gototopgototop

Главное меню

РЕШЕНИЕ от 15 февраля 2013г. № 42-2 с. Рогов "О Регламенте Роговского сельского Совета народных депутатов"

Рогов - Решения
скачать документ

Российская     Федерация

Брянская область

Злынковский район

Роговский сельский Совет народных  депутатов  2 созыва


 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

от 15 февраля 2013г.  № 42-2

с. Рогов

 

 

О Регламенте Роговского сельского

Совета народных депутатов

 

В целях совершенствования процессуальных действий сельского Совета по осуществлению его функций и полномочий, Роговский сельский  Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить Регламент Роговского сельского Совета народных депутатов.

2. Контроль за соблюдением Регламента возлагаю на себя.

3. Решение ввести в действие с момента его принятия и обнародовать в установленном порядке.

 

Глава Роговского

сельского поселения                                                                                                      А.П. Ковшура

 

 

 

Приложение к Решению Роговского

сельского Совета народных депутатов

от 15 февраля 2013г. №42-2

Р Е Г Л А М Е Н Т

РОГОВСКОГО СЕЛЬСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Регламент  Роговского сельского Совета народных депутатов является основным нормативным актом, определяющим в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Уставом Роговского сельского поселения полномочия, порядок организации и деятельности  Роговского сельского  Совета народных депутатов


РАЗДЕЛ I.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

СТАТЬЯ I

Роговский сельский Совет народных депутатов  является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления Роговского сельского поселения, осуществляющим свою деятельность на основе Конституции РФ, федерального и областного законодательства, Устава Роговского сельского поселения, нормативно – правовых актов  Роговского сельского Совета народных депутатов.

СТАТЬЯ 2

Роговский сельский Совет народных депутатов правомочен принять к своему рас-смотрению любой вопрос, отнесенный к его ведению Законодательством Российской Фе-дерации, Законами Брянской области, Уставом Роговского сельского поселения и осуществляет контроль за исполнением своих решений, исполнением бюджета сельского поселения, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью сельского поселения.

СТАТЬЯ 3

Нормативные и другие акты сельского Совета народных депутатов, принятые им в пределах своих полномочий, обязательны для исполнения администрацией сельского поселения, всеми предприятиями, учреждениями,  организациями, расположенными на территории сельского поселения, а также должностными лицами и гражданами.

СТАТЬЯ 4

1. Роговский сельский Совет народных депутатов состоит из  депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет. Схема избирательных округов по выборам в сельский Совет народных депутатов утверждается решением сельского Совета народных депутатов.

2. Депутату сельского Совета народных депутатов обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий,  установленных Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Уставом Роговского сельского поселения, настоящим регламентом.

СТАТЬЯ 5

Деятельность Роговского сельского Совета народных депутатов строится на основе законности, гласности, коллегиальности, коллективного свободного обсуждения и учета мнения населения сельского поселения.

СТАТЬЯ 6

1. Под установленным числом депутатов понимается их число, предусмотренное  Уставом Роговского сельского поселения – 10 депутатов.

2. Под числом избранных депутатов понимается число фактически избранных в Роговский сельский Совет народных депутатов, за исключением тех депутатов, полномочия которых прекращены в установленном законодательством порядке.

3. Депутат сельского Совета приобретает установленные законодательством полномочия  со дня избрания его депутатом сельского Совета. Полномочия Роговского сельского Совета народных депутатов прекращаются с момента начала работы сельского Совета на-родных депутатов  нового созыва.

4. В целях осуществления своих полномочии депутат сельского Совета пользуется правами, предоставленными ему действующим законодательством Федеральным законом  от 6 октября 2006 года № 131-ФЗ «Об общих принципах органи­зации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Роговского сельского поселения, иными законами и нормативными правовыми актами и настоящим Регламентом.

5. Депутат сельского Совета выражает и защищает интересы избирателей сельского поселения, основываясь на принципах законности, независимости и депутатской этики; обязан присутствовать на заседаниях тех органов Совета, членом которых он избран.

6. Депутат сельского Совета имеет право:

-избирать и быть избранным на любую выборную должность в сельском Совете;

-выступать с содокладом по любому вопросу повестки дня, если за это проголосует не менее одной пятой депутатов, присутствующих на заседании;

-участвовать в прениях, вносить предложения, замечания, поправки по составу создаваемых Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых или утверждаемых Советом.

-обращаться с запросом, задавать вопросы, давать ответы, справки.

7. Депутат сельского Совета не имеет права:

- использовать в личных целях или во вред кому-либо предоставленные ему законом и настоящим Регламентом права и преимущества, получать какие-либо дополнительные льготы, привилегии и услуги;

- использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий;

 

РАЗДЕЛ II.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ РОГОВСКОГО СЕЛЬСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

 

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ  РОГОВСКОГО СЕЛЬСКОГО СОВЕТА

 

СТАТЬЯ 7

1. Роговский сельский Совет народных депутатов осуществляет свою деятельность на заседаниях - сессиях сельского Совета, а также в постоянных  и рабочих комиссиях, и избирательных округах.

2. Депутат сельского Совета обязан присутствовать на сессиях сельского Совета и заседаниях постоянных комиссий.

СТАТЬЯ 8

1. Вновь избранный сельский Совет народных депутатов собирается на первое заседание в установленный уставом срок, который не может превышать 14 дней со дня избрания сельского Совета народных депутатов в правомочном составе. Заседание сельского Совета правомочно, если на нем  присутствует более 50 процентов от числа избранных депутатов.

2. Первое заседание сельского Совета открывает старейший по возрасту  вновь избранный депутат, который ведет заседание до избрания председателя сельского Совета нового созыва.

3. Ведет подготовку первой сессии сельского Совета нового созыва и созывает ее организационный комитет, состоящий из депутатов предыдущего созыва и вновь избранных депутатов. Делегирование депутатов в состав оргкомитета проводится путем телефонного опроса депутатов, исходя из большего количества голосов за предложенные кандидатуры. Общее количество членов организационного комитета – шесть человек, по три человека от депутатов старого и нового созыва.

4. Ведущий открывает первое заседание, предоставляет слово председателю территориальной избирательной комиссии, который сообщает фамилии избранных депутатов.

5. Сельский Совет народных депутатов открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов избирает:

счетную комиссию;

секретариат (постоянно действующий);

редакционную комиссию.

6.На первой сессии проводятся выборы председателя сельского Совета, образование и избрание постоянных комиссий сельского Совета в соответствии с настоящим  Регламентом.

СТАТЬЯ 9

1.Основной формой работы Роговского сельского Совета народных депутатов является сессия. Сессия считается правомочной, если на ней  присутствует более 50 процентов от числа избранных депутатов.

О невозможности присутствовать на сессии сельского Совета депутат обязан заблаговременно проинформировать председателя Совета, с изложением причины своего отсутствия.

2. Если на сессии присутствует менее 50 процентов от установленного числа депутатов, то по распоряжению председателя сельского Совета она переносится на другое время. В этом случае отсутствующим депутатам в письменном виде сообщается о месте и времени проведения сессии, которые определяются председателем сельского Совета с учетом времени доставки указанных сообщений.

СТАТЬЯ 10

1. Сессии Роговского сельского Совета народных депутатов проводятся в форме пленарных заседаний. Продолжительность сессии определяется самим сельским Советом народных депутатов.

2.В работе сессии по решению сельского Совета народных депутатов может быть сделан перерыв на срок, устанавливаемый самим сельским Советом.

В этот период по решению сельского Совета могут проводиться заседания постоянных и иных комиссий, групп, объединенные общей повесткой дня.

СТАТЬЯ 11

1.Сессии Роговского сельского Совета народных депутатов проводятся открыто и гласно, обнародуются в установленном порядке.

2.По предложению председателя сельского Совета, полномочия которого исполняет глава сельского поселения, постоянной комиссии, а также по письменному требованию не менее одной трети от числа избранных депутатов сельского Совета, сельский Совет народных депутатов вправе проводить закрытые заседания сессий.

Решение о проведении закрытого заседания сессии принимается большинством голосов от числа избранных депутатов. Представители средств массовой информации на закрытое заседание сессии не допускаются.

3.Вопрос о присутствии на закрытых сессиях лиц, не являющихся депутатами, решается в каждом случае персонально.

4.Сведения о содержании закрытых сессий сельского Совета не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами только для их депутатской деятельности. Председательствующий на закрытом заседании предупреждает присутствующих депутатов и приглашенных лиц о правилах проведения закрытого заседания и запрете на распространение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

СТАТЬЯ 12

1. На открытые сессии сельского Совета народных депутатов приглашаются: глава администрации либо уполномоченные им лица, руководители и специалисты муниципальных учреждений и предприятий.

2. На сессии имеют право присутствовать представители средств массовой  информации, представители трудовых коллективов, общественных объединений и организаций, население поселения. О желании принять участие в работе сессии заинтересованные органы сообщают устно, по телефону не позднее, чем за 2 дня до проведения сессии. По согласованию с председателем сельского Совета составляется список приглашенных лиц, производится их оповещение о месте и времени проведения сессии.

3. Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу сессии.

4. По решению сессии приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего регламента.

5. Лицо, не являющееся депутатом сельского Совета народных депутатов, в случае нарушения им порядка, может быть удалено из зала заседания по распоряжению председательствующего.

СТАТЬЯ  13

1. По инициативе председателя сельского Совета народных депутатов, полномочия которого исполняет глава сельского поселения или по письменному требованию 1/3  депутатов сельского Совета, населения - не менее  5% граждан обладающих активным избирательным правом, может быть созвана внеочередная сессия.

Требования по проведению внеочередной сессии передается председателю Совета, полномочия которого исполняет глава сельского поселения инициаторами в письменной форме. Одновременно с внесением вопроса, инициаторы представляют проект решения, справочные материалы и т.д. с указанием автора проекта.

Решение о времени проведения внеочередной сессии принимается председателем Совета, полномочия которого исполняет глава сельского поселения с учетом мнения инициаторов созыва, но не позднее, чем в двухнедельный срок со дня поступления требования.

2. Порядок подготовки вопросов на внеочередную сессию такой же , как и на очередную. Оповещение заинтересованных лиц о месте, времени и повестке дня производится не позднее, чем за 3 дня до проведения сессии, в экстренных случаях - в сроки, определяемые председателем сельского Совета.

СТАТЬЯ 14

1.Зал заседания оформляется государственным флагом Российской Федерации и  гербом Брянской области.

2. Перед сессией депутаты сельского Совета народных депутатов проходят регистрацию. За регистрацию депутатов и приглашенных, ведение протокола сессии, организационно-техническое обеспечение сессии отвечает работник аппарата администрации.

СТАТЬЯ 15

Председательствует на сессии сельского Совета народных депутатов председатель сельского Совета, полномочия которого исполняет глава сельского поселения

Председательствующий:

-открывает и закрывает сессию;

-руководит сессиями, следит за соблюдением настоящего Регламента, наличием кворума и принятым депутатами порядком работы;

-предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, депутатам и приглашенным в порядке поступления  от них заявок;

-оглашает письменные запросы, личные заявления и справки депутатов, предоставляет слово депутатам для устных запросов, заявлений, предложений, справок, а также замечаний по ведению сессий в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;

-ставит на голосование проекты решений, обращений и других актов, подготовленных и внесенных на рассмотрение сессии в соответствии с настоящим Регламентом, причем любое предложение или поправка к решению депутата ставится на голосование в обязательном порядке;

-объявляет результаты голосования;

-обеспечивает порядок в зале заседаний;

-дает поручения, связанные с обеспечением работы сессии;

-подписывает протоколы сессий, документы текущего заседания сельского Совета;

-при необходимости проводит консультации с отдельными депутатами, группами депутатов, организует работу согласительных комиссий с целью преодоления возникающих разногласий, решения других вопросов, возникших в ходе сессии, способствует принятию согласованных решений;

-не вправе комментировать и прерывать выступления депутатов, если они не выходят за рамки Регламента;

-при необходимости принятия участия в обсуждении какого-либо вопроса передает свои функции до окончания обсуждения по данному вопросу заместителю;

-участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.

ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЕ ЗАСЕДАНИЯ РОГОВСКОГО СЕЛЬСКОГО СОВЕТА

СТАТЬЯ 16

1. В порядке подготовки заседания Роговского сельского Совета народных депутатов глава сельского поселения, исполняющий полномочия председателя Роговского сельского Совета народных депутатов проводит работу по формированию повестки дня в соответствии с настоящим Регламентом.

2. Не позднее, чем за 3 дня до заседания председатель Роговского сельского Совета народных депутатов, полномочия которого исполняет глава сельского поселения, извещает депутатов о месте и времени проведения заседания, вопросах повестки дня, вынесенных на рассмотрение заседания.

3. Глава сельского поселения, исполняющий полномочия председателя Роговского сельского Совета народных депутатов организует вручение депутатам Роговского сельского Совета народных депутатов предложений по вопросам, предложенным для внесения в повестку заседания, и сопутствующих материалов, включая заключения комиссий и проекты решений, не позднее, чем за 3 дня до начала заседания.

СТАТЬЯ 17

1. В начале каждой сессии сельского Совета народных депутатов обсуждается и принимается повестка дня. Предложенный проект повестки дня, как правило, принимается за основу путем открытого голосования большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии. Предложения и замечания по предложенному проекту повестки дня излагаются в выступлениях и передаются председательствующему в письменной форме с обо-снованием необходимости рассмотрения вопроса, а также проекта решения и т.д.

2. Не подлежат включению в повестку дня проекты решения, представленные без заключения соответствующей постоянной комиссии, с нарушением сроков оформления доку-ментов.

Вопрос о включении поступивших предложений в повестку дня решается путем открытого голосования по каждому предложению отдельно большинством голосов от числа  депутатов, присутствующих на сессии.

3. При обсуждении порядка работы сессии, включения дополнительных пунктов в повестку дня прения ограничиваются выступлениями двух депутатов "за" включение и двух "против" - включения.

В случае, если на включении в повестку дня настаивают не менее одной пятой депутатов или постоянная комиссия, слово предоставляется одному депутату.

4. Утверждение повестки дня в целом решается путем открытого голосования большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.

5. Изменения утвержденной повестки дня в ходе заседания принимаются не менее 2/3 голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.

СТАТЬЯ 18

1. Сессии сельского Совета проводятся не реже одного раза в два месяца.

2. До рассмотрения вопросов  повестки дня проводится «Депутатский час». В повестку «Депутатского часа» включаются вопросы информационного характера, предложенные к рассмотрению депутатами сельского Совета, главой сельского поселения.

Перерывы объявляются через 1,5 часа работы, продолжительностью 15 минут.

Продолжительность докладов не должна превышать  30 минут, содокладов 15 минут, заключительного слова – 10 минут.

Выступающим  в прениях предоставляется:

-для обсуждения повестки дня - до 5 минут;

-для обсуждения докладов - до 10 минут;

-для постатейного обсуждения проектов решений - до 10 минут;

-для внесения депутатского запроса - до 5 минут;

-обсуждение по кандидатурам - до 5 минут;

-для выступлений по порядку ведения сессии, процедурам, для сообщений, заявлений,  предложений, вопросов и справок - до 3 минут.

С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.

3. Сессия вправе принять решение об объявлении перерыва для проведения заседаний постоянных комиссий. Решение по этому вопросу принимается большинством голосов от присутствующих депутатов.

4. Подача заявок на выступление, вопрос, справку подаются в ходе сессии в письменной или устной форме. Слово для выступлений пре­доставляется в порядке подачи письменного или устного заявления. В некоторых случаях председательствующий может изменить очередность выступлений, объяснив причину, с согласия депутатов.

5. Слово по порядку ведения сессии, процедуре голосования, для справки, ответа на вопрос, дачи разъяснения предоставляются вне очереди.

6. Слово по порядку ведения сессии предоставляется  для уточнения формулировки решения, предоставленного на голосование.

7. Каждый депутат имеет право ответить на вопрос, обращенный к нему в ходе заседания. Слово для ответа предоставляется в конце  обсуждения вопроса.

8. При выступлении оратор должен соблюдать регламент, не уклоняться от рассматриваемого вопроса. Не должен использовать в своей речи грубые, не корректные слова, выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний, после второго предупреждения выступающий лишается  слова.

9. Если оратор превысил отведенное ему для выступления время или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий  предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление. Председатель может, с согласия большинства присутствующих депутатов, продлить время для выступления и ответов на вопросы.

10. Приглашенные или присутствующие на сессии не вправе задавать вопросы, или прерывать депутата, выступающего в прениях по обсуждаемому вопросу.

СТАТЬЯ 19

1. Прекращение прений производится по решению сессии, принимаемому открытым голо-сованием большинством голосов присутствующих на сессии депутатов.

При постановке вопроса о прекращении прений, председательствующий сообщает депутатам, сколько выступило депутатов, сколько еще желает выступить, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.

2. После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом.

3. Если депутаты не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, то по просьбе депутатов их выступление включаются в протоколы сессий.

4. В случае, если вопросы повестки полностью не рассмотрены в связи с истечением отведенного по регламенту времени, или по другим причинам, сессия принимает решение о дне продолжения сессии или о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание, при этом перенесенные вопросы имеют приоритет по времени их рассмотрения при составлении проекта повестки дня следующей сессии.

СТАТЬЯ 20

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов про­изводится счетной комиссией или председательствующим. Счетная комиссия избирается в количестве 1 –го депутата на каждой сессии.

2. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, зачитывает формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть  принято данное решение.

3. При голосовании каждый депутат имеет только один голос и подает его за предложение, против него или воздерживается от голосования. В случае единодушия при обсуждении вопроса председательствующий вправе принимать упрощенную форму голосования, обратившись к депутатам: Кто «За?»  В этом случае подсчитываются только голоса «За».

4. После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования "принято" или "отклонено". В протоколе сессии указывается, каким количеством голосов принято решение, сколько голосов против и воздержавшихся.

5. При обнаружении ошибок в порядке и технике проведенного голосования, подтвержденных мотивированным заключением постоянной комиссии по социальным вопросам и нормотворчеству по решению сессии, принятому большинством голосов присутствующих на сессии депутатов, может быть проведено повторное голосование  (пере голосование).

СТАТЬЯ 21

1. Тайное голосование проводится по решению сессии, принимаемому не менее 1/3 голосов депутатов, присутствующих на сессии.

2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов сессия открытым голосованием избирает счетную комиссию в  количестве 3 депутатов. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на избираемые должности. Сессия может поручить проведение тайного голосования счетной комиссии, избранной для подсчета голосов открытого голосования. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.

3. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве, при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов.

4. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.

5. Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам органа или должностного лица, либо по решаемому сессией вопросу. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам по предъявлении ими депутатского удостоверения членами счетной комиссии в соответствии со списком.

6. Заполнение бюллетеней производится депутатами в кабине или комнате для тайного голосования. Депутат ставит любой знак (знаки) в пустом квадрате справа от фамилии кандидата, за которого он голосует, либо в квадрате, расположенном справа от строки «против всех кандидатов», а в бюллетене по проекту решения – любой знак в квадрате, расположенном справа от слов «за» или «против».

7. Недействительными считаются:

-бюллетени не установленной формы;

-при избрании должностных лиц бюллетени, в которых оставлены две или более кандидатуры на одну должность;

-при голосовании по решению бюллетени, где оставлены два и более вариантов решения.

Фамилии, дополнительно  записанные в бюллетене в ходе тайного голосования, при подсчете голосов не учитываются.

8. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет  протокол, который подписывается всеми   ее членами и оглашается председателем на сессии сельского Сове-та.

9. Решение об избрании (назначении)  выборных должностных лиц, о принятии либо отклонении проекта нормативного правового акта по результатам тайного  голосования оформляется решением сельского Совета без дополнительного голосования.

СТАТЬЯ 22

1. По требованию не менее 1/3  от числа депутатов, избранных в сельский Совет, может проводиться поименное голосование.

2. Поименное голосование проводится счетной комиссией, образованной для подсчета голосов при открытом голосовании. Поименное голосование проводится в форме опроса депутатов, которые подают один голос «за» предложение, «против» или «воздерживаются». Члены счетной комиссии в списке депутатов делают соответствующую пометку против фамилии депутата. На списке депутатов обязательно указываются «поименное голосование» и наименование вопроса либо предложения, по которому проводится поименное голосование. После окончания поименного голосования члены счетной комиссии подсчитывают и подписывают результаты голосования.

По предложению председательствующего или счетной комиссии поименное голосование может быть проведено в форме подписей депутатов в графах «за», «против», «воздержался» в вышеуказанном списке депутатов сельского Совета.

3. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании и включаются в протокол сессии сельского Совета, могут быть выданы на руки депутатам по их просьбе, обнародованы в установленном порядке.

СТАТЬЯ 23

1. Протокол сессии оформляется на основе письменных и устных выступлений, записей секретариата сессии.

Протокол подписывается председателем сельского Совета народных депутатов, полномочия которого исполняет глава сельского поселения.

2.  Протокол сессии оформляется в двух экземплярах. Первый экземпляр хранится в сейфе сельского Совета с последующей передачей в архив, второй  экземпляр - передается в регистр для создания единой нормативно – правовой базы.

К первому экземпляру протокола сессии сельского Совета прилагаются:

1. Решения сельского Совета;

2. Принятые нормативные правовые акты либо проекты  отклоненных нормативных правовых актов со всеми документами (заключениями, пояснительными записками, таблицами поправок и т.п.);

3. Письменные запросы и предложения  депутатов;

4. Официально распространенные на сессии документы;

5. Список депутатов сельского Совета, участвовавших в работе сессии, и список депутатов сельского Совета, отсутствовавших на заседании, с указанием причин отсутствия;

6. Список участвовавших в работе сессии приглашенных лиц, тексты выступлений депутатов, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений на заседании.

7. Оформление протоколов, их копирование и хранение возлагается на ведущего специалиста сельской администрации. Он же несет ответственность за сохранность и передачу в установленном порядке в архив на постоянное  или временное хранение согласно утвержденной номенклатуре дел.

 

РАЗДЕЛ IV. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ И ДРУГИХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРИНЯТИЕ

 

ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ И ИНЫХ НОРМАТИВНО – ПРАВОВЫХ АКТОВ

 

СТАТЬЯ 26

1. Право нормотворческой инициативы осуществляется в форме внесения проектов решений, нормативных правовых актов Роговского сельского поселения, проектов решений о внесении изменений в действующие нормативные акты, решения, а также в форме предложений о принятии новых нормативных актов, решений или изменений, дополнений в действующие законы области (в виде законодательной инициативы).

Внесение нормативных правовых актов в порядке народной правотворческой инициативы осуществляется в соответствии с законодательством области о порядке осуществления права народной правотворческой  инициативы населением области.

2. Правом нормотворческой инициативы в сельском Совете обладает председатель сельского Совета народных депутатов, постоянные комиссии, депутаты, глава сельского поселения, органы местного самоуправления. С нормотворческой инициативой вправе выступить прокурор района, районный суд по вопросам их ведения.

3. Проекты решений, иных нормативных актов, исходящих от государственных органов, общественных организаций и объединений, граждан, не обладающих правом законодательной инициативы, могут быть внесены в районный Совет через соответствующие субъекты, обладающие правом законодательной инициативы.

СТАТЬЯ 27

1. Проекты решений, других нормативных правовых актов, законодательные предложения представляются к рассмотрению вместе с обоснованием необходимости их разработки, принятия, развернутой характеристикой целей, задач и основных положений решения нормативного акта. Указываются социально - экономические и другие последствия их применения. Указываются коллективы и лица, участвующие в их разработке. При представлении проекта, реализация которого потребует дополнительных финансовых расходов за счет бюджета, изменяющих порядок налогообложения, финансовые обязательства сельского поселения или касающегося вопросов управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности сельского поселения, прилагается его финансово-экономическое обоснование. Одновременно вышеуказанный проект решения с документами и материалами, прилагаемыми к ним, направляется в Контрольно-счетную палату Злынковского района. Контрольно-счетная палата в срок до 7 рабочих дней готовит на них заключение и представляет в сельский Совет народных депутатов.

2. Проекты решений, предложений нормативных правовых актов предоставляются председателю сельского Совета, как правило,  за 2 недели до предполагаемого рассмотрения на сессии сельского Совета. Представленные проекты подлежат обязательной регистрации в соответствии с инструкцией по делопроизводству.

3. Если представленные документы не отвечают требованиям настоящего регламента, либо предоставлены без обоснований, в пятидневный срок  они возвращаются председателем Совета инициатору проекта на доработку с указанием сроков доработки проекта.

4. Проекты решений, иных нормативных правовых актов, предусматривающих финансирование за счет средств районного бюджета, вносятся и рассматриваются только при наличии заключения профильного отдела администрации района или главы  района.

СТАТЬЯ 28

1. Зарегистрированные проекты решений, нормативных правовых актов, предложений в течение 3 дней направляются в соответствующие постоянные комиссии, которые в течение 2 недель предварительно рассматривают их и подготавливают свои предложения и заключения по ним. Замечания и предложения депутатов, членов комиссий учитываются при дальнейшей работе над ними, депутаты ставятся в известность о внесенных замечаниях, предложениях.

Проекты решений, нормативных актов с учетом заключений постоянных комиссий затем  выносятся на сессию сельского Совета, либо отклоняются, при этом  причины отклонения мотивируются.

2. Если проект нормативного правового акта был направлен нескольким постоянным и рабочим комиссиям, то они вправе провести совместное заседание по данному вопросу.

СТАТЬЯ 29

1. Для работы над проектами решений, других нормативных актов  могут создаваться временные рабочие группы, рабочие комиссии, привлекая с правом совещательного голоса инициаторов нормативного акта, специалистов.

2. Комиссия,  работающая над документом, вправе принять решение по его предварительному обсуждению в органах местного самоуправления, на собраниях граждан, в трудовых коллективах, общественных организациях.

3. Обсуждение проводится открыто, по итогам обсуждения комиссия принимает замечания, предложения, которые должны быть рассмотрены, и результаты сообщены депутату в устной форме.

При наличии разногласий в постоянной комиссии, во временных рабочих группах и комиссиях, принимавших участие в работе над проектом, председателем сельского Совета принимаются меры по урегулированию разногласий. Вопросы, по которым в процессе подготовки решения  не достигнуто согласие, выносятся на рассмотрение сессии.

СТАТЬЯ 30

1. Комиссия по подготовке заключения по проекту решения передает все документы, справочный материал, заключения в аппарат сельского Совета, который обеспечивает его размножение и доставку депутатам районного Совета, главе администрации не позднее 4-х дней до сессии Совета.

В течение этих четырех дней депутаты, глава администрации могу внести свои изменения, поправки, замечания в письменной форме докладчику, председателю Совета.

2. По решению председателя сельского Совета, председателя постоянной комиссии проект  направляется на согласование  в администрацию  сельского поселения, специалистам, государственным органам, органам местного самоуправления.

СТАТЬЯ 31

1. Поправки к проекту вносятся в письменном виде главой администрации, органами местного самоуправления, депутатами, постоянными комиссиями, депутатскими группами на имя председателя сельского Совета, который передает их в соответствующую комиссию. Кроме того, поправки могут быть внесены в ходе работы сессии.

2. Поправки предварительно рассматриваются на заседаниях комиссий, которые вправе отклонить их или согласиться. Если члены комиссии согласны, то их включают в проект, если нет, то вносится предложение на сессию сельского Совета об их отклонении.

СТАТЬЯ 32

В случае,  если за  7 дней до дня заседания проект  нормативного правового акта со всеми необходимыми заключениями, согласованиями, справочным материалом и приложениями не представлен председателю сельского Совета, он праве исключить вопрос из проекта повестки дня заседания, проинформировав об этом инициаторов  проекта нормативного правового акта и постоянную комиссию, ответственную за подготовку вопроса.
Вопросы, подготовленные с нарушением установленного настоящим Регламентом порядка и с нарушением сроков внесения, председателем сельского Совета не рассматриваются и в проект повестки дня очередной сессии не включаются.

 

ГЛАВА 4. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ И ИНЫХ НОРМАТИВНО – ПРАВОВЫХ АКТОВ НА СЕССИИ СЕЛЬСКОГО СОВЕТА

СТАТЬЯ 33

При рассмотрении на сессии проекта решения, другого нормативного правового акта сельский Совет заслушивает доклад его инициатора и содоклад ответственной комиссии.

Если нормотворческая инициатива исходит от главы администрации, органов местного самоуправления, то рассмотрение нормативных правовых актов начинается с выступлений их официальных представителей с обоснованием необходимости принятия нормативного правового акта и завершается их заключительным словом с анализом высказанных в ходе обсуждения замечаний и предложений по представляемому документу. При рассмотрении нормативного акта сельский Совет заслушивает предложения депутатских групп, постоянных комиссий, приглашенных лиц.

СТАТЬЯ 34

1. После докладов и содокладов проводится обсуждение проектов решений, нормативных правовых актов, по итогам которых сельский Совет принимает одно из следующих решений:

а) принять проект за основу;

б) доработать с учетом поступивших замечаний, предложений;

в)  отклонить предложенный проект.

2. В случае отклонения проекта, он после доработки может быть снова внесен на рассмотрение сессии.

СТАТЬЯ 35

1.Принятие проекта «за основу» означает, что изложенные в нем положения могут служить базой для обсуждения. Принятый за основу проект документа дополняется или изменяется в установленном регламентом порядке, после чего принимается в «целом».

СТАТЬЯ 36

При рассмотрении правового акта, принятого за основу, при от­сутствии поправок, сразу ставится вопрос на голосование о принятии его в целом.

СТАТЬЯ 37

1. При наличии поправок проводится постатейное обсуждение и утверждение, которые могут быть проведены по  статьям, разделам, главам.

2. При постатейном утверждении проекта документа на голосова­ние ставятся предложения:

а) о принятии проекта статьи, раздела, главы за основу;

б) о внесении в главу, статью, раздел поправок, внесенных до сессии Совета и в ходе обсуждения на сессии сельского Совета;

в) о принятии статьи, раздела, главы в целом.

Каждая поправка обсуждается, голосуется отдельно.

3. Если внесено несколько поправок, то вначале обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

После этого председательствующий поручает головной комиссии (рабочей группе) подготовить заключение по поправкам и выступить  по ним.

4. Слово для выступления предоставляется также инициатору поправки, если он не согласен с заключением комиссии. Прения по поправкам не открываются.

После постатейного утверждения на голосование ставится весь проект в целом.

ГЛАВА 5. ПРИНЯТИЕ  СЕЛЬСКИМ СОВЕТОМ  РЕШЕНИЙ И ИНЫХ НОРМАТИВНО – ПРАВОВЫХ АКТОВ

СТАТЬЯ 38

1.По решению сельского Совета правовой акт может быть рассмотрен сразу, в этом случае проводится его постатейное обсуждение с внесением поправок в порядке, предусмотренном статьей 36 Регламента.

2.В случае если ни один депутат, присутствующий на заседании, не возражает, проект может быть поставлен сразу на голосование без постатейного обсуждения.

СТАТЬЯ 39

1.Решение сельского Совета считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов, за исключением  решений по досрочному прекращению полномочий сельского Совета в случае самороспуска, принятия отставки выборных должностных лиц, выражения недоверия должностным лицам органов местного самоуправления, принятия Устава сельского поселения и внесения в него поправок и дополнений. По данным вопросам решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей  от установленного числа депутатов.

Решение об избрании председателя сельского Совета принимается более половиной голосов от числа избранных депутатов сельского Совета.

СТАТЬЯ 40

1.Особое мнение депутата по данному вопросу, не вошедшее в решение, заносится в протокол заседания.

2.Доработка решения производится в 3-х дневный срок по поручению сессии. Доработка поручается  членам постоянных комиссий или отдельным депутатам, лицам, ответственным за подготовку данного вопроса, или специально созданной для этого комиссии.

СТАТЬЯ  41.

Принятые и доработанные решения сельского Совета направляются Главе  сельского поселения для подписания. Глава сельского поселения в течение 3 дней со дня принятия решения подписывает его и при необходимости опубликовывает.

Решение сельского Совета вступает в силу с момента его подписания, если в самом решении  не предусмотрен иной срок вступления в силу.

Решения, затрагивающие права, свободы и законные интересы человека и гражданина, вступают в силу с момента их официального обнародования  в Сборнике муниципальных правовых актов Роговского сельского Совета народных депутатов.

СТАТЬЯ 42

Внесение  изменений, дополнений, отмена и признание утратившими силу решений осуществляется решениями сельского Совета о внесении изменений, дополнений, отмене и признании утратившими силу данных решений  и принимается большинством голосов от установленного числа депутатов сельского Совета.

СТАТЬЯ 43

1. Регламент принимается большинством голосов депутатов от установленного числа депутатов и подписывается председателем сельского Совета.

2. Изменения, дополнения регламента или отдельных его статей принимается 2/3  депутатов) голосов от установленного числа депутатов сельского Совета.

СТАТЬЯ 44

1. В исключительных случаях в период между сессиями по инициативе председателя сельского Совета, постоянной комиссии сельского Совета, решение может быть принято голосованием путем опроса депутатов с закреплением их мнения в опросном листе.

2. Форма опросных листов прилагается (приложение № 1, 2).

3. При подготовке проекта нормативного правового акта инициаторы проекта  производят необходимые согласования, представляют заключение администрации сельского поселения (по вопросам, предусматривающим его), обоснование необходимости его принятия (в том числе финансовое, экономическое заключение).

4. Опрос депутатов производится по поручению председателя сельского Совета  ведущим специалистом администрации, путем заполнения каждым депутатом опросного листа. Результаты голосования на основании представленных опросных листов депутатов заносятся в сводный опросный лист. Сводный опросный лист подписывается председателем сельского Совета.

Решение считается принятым,  если по результатам опроса за него проголосовало более половины от  установленного числа депутатов сельского Совета, и вступает в силу с момента его подписания  председателем сельского Совета.

5. В случае, если решение сельского Совета по результатам опроса не принято, инициаторы проекта решения вправе внести его на очередную сессию сельского Совета народных депутатов с объяснением мотивов повторного внесения данного проекта.

6.Принятое по результатам опроса решение заносится в протокол предыдущей сессии с указанием даты вступления его в силу и текущего номера решения. В протоколе к данному решению также прикладываются  опросные листы депутатов и сводный опросный лист.

7. Председатель сельского Совета обязан проинформировать депутатов о решениях, принятых методом опроса, на ближайшей очередной сессии сельского Совета.

СТАТЬЯ 45

1. Рассмотрение и утверждение бюджета поселения и отчета о его исполнении проводится гласно на открытой сессии Совета.

2. Рассмотрение проекта бюджета и принятие решений о бюджете поселения  производится в порядке, предусмотренном  федеральным и областным законодательством, Положением о бюджетном процессе в Роговском сельском поселении.

СТАТЬЯ 46

1. Сельский Совет народных депутатов принимает Устав Роговского сельского поселения  2/3 голосов от установленного числа депутатов сельского Совета.

2. Изменения, дополнения, поправки в Устав поселения принимаются 2/3 голосов от установленного числа депутатов сельского Совета.

3. Подготовка, рассмотрение, принятие Устава поселения производится в порядке, установленном настоящим Регламентом для рассмотрения и принятия нормативных правовых актов.

4. Для подготовки проекта Устава поселения сельский Совет специальным решением образует комиссию по разработке проекта Устава, которую возглавляет председатель Совета, в состав комиссии входят представители сельского Совета,  представители органов местного самоуправления, специалисты администрации.

5. Проект Устава подлежит обнародованию в Сборнике муниципальных правовых актов Роговского сельского Совета народных депутатов в установленном порядке.

6.  После обсуждения поправок и замечаний, поступивших в ходе обсуждения проекта Устава, Устав в новой редакции   рассматривается и утверждается на открытой сессии сельского Совета, подписывается  и направляется для государственной регистрации в органы юстиции в порядке, установленном федеральным законодательством.

СТАТЬЯ 47

1. Предложения  о внесении поправок (изменений, дополнений) в Устав поселения вносятся главой  поселения, органами мест­ного самоуправления, постоянными комиссиями, депутатами, населением .

2. Предложения о внесении поправок в Устав должно содержать новую редакцию предлагаемых разделов, глав, статей, их частей и пунктов, а также обоснование необходимости их принятия.

3. Комиссия по разработке проекта Устава проводит предварительное обсуждение  поправок к проекту Устава с участием инициаторов, главы поселения, председателей комиссий сельского Совета, председателя сельского Совета.

4. Мотивированное заключение и подготовленный к рассмотрению проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения с учетом внесенных поправок направляется в сельский Совет.

СТАТЬЯ 48

1. Рассмотрение поправок к проекту Устава осуществляется сельским Советом на открытой сессии.

2. В ходе рассмотрения поправок заслушивается доклад инициаторов поправок, содоклад комиссии по разработке Устава, выступления представителей депутатских комиссий, а также экспертов.

3. Поправки к Уставу поселения обсуждаются и голосуются каждая в отдельном порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

4. Изменения и дополнения в Устав  выносятся на публичные слушания, принимаются  на сессии сельского Совета и регистрируются в органах юстиции.

СТАТЬЯ 49

Зарегистрированный в органах юстиции Устав и поправки к Уставу вступают в силу после официального обнародования  в Сборнике муниципальных правовых актов Роговского сельского Совета народных депутатов.

РАЗДЕЛ V. ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ СЕЛЬСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

СТАТЬЯ 50

Органами сельского Совета являются Малый Совет, постоянные комиссии, комиссии и иные депутатские комиссии. Органы сельского Совета образуются на его заседаниях или в ином порядке, установленном сельским Советом.

СТАТЬЯ 51

Работу сельского Совета, его органов и аппарата организуют председатель сельского Совета, иные  должностные лица сельского Совета, избираемые из числа депутатов. Для координации деятельности сельского Совета из числа председателей постоянных комиссий, представителей депутатских фракций, по решению сельского Совета, образуется Малый Совет. Председатель сельского Совета входит в Малый Совет по должности. Порядок формирования и полномочия Малого Совета определяются положением, утверждаемым сельским Советом. Малый Совет возглавляет председатель сельского Совета.

 

СТАТЬЯ 52

Председатель сельского Совета избирается на первой сессии из числа депутатов сельского Совета тайным голосованием.

 

ГЛАВА 6. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СЕЛЬСКОГО СОВЕТА

СТАТЬЯ 53

1. Полномочия председателя Роговского сельского Совета народных депутатов исполняет глава сельского поселения.

Глава сельского поселения, исполняя полномочия председателя Роговского сельского Совета народных депутатов:

- организует работу Роговского сельского Совета народных депутатов и представляет его в отношениях с населением сельского поселения, органами и должностными лицами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, иными организациями и гражданами;

- руководит подготовкой заседаний Роговского сельского Совета народных депутатов, созывает заседания Роговского сельского Совета народных депутатов, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также повестку дня;

- ведет заседания Роговского сельского Совета народных депутатов;

- подписывает принятые Роговским сельским Советом народных депутатов решения;

- оказывает содействие депутатам и постоянным комиссиям Роговского сельского Совета народных депутатов в осуществлении ими своих полномочий, координирует их работу;

- организует проведение депутатских и публичных слушаний;

- организует работу с обращениями населения сельсовета по вопросам деятельности Роговского сельского Совета народных депутатов;

- от имени Роговского сельского Совета народных депутатов подписывает исковые заявления, направляемые в суд общей юрисдикции, конституционный или арбитражный суд, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- согласовывает участие депутатов в работе комиссий администрации, других организаций, учреждений, предприятий;

- возлагает обязанности председателя Роговского сельского Совета народных депутатов на председателя одной из постоянных комиссий на время одновременного отсутствия главы сельсовета;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Феде-рации, Брянской  области, Уставом Роговского сельского поселения и иными правовыми актами сельского поселения.

- осуществляет организационное обеспечение деятельности Роговского сельского Совета народных депутатов, созывает заседания Роговского сельского Совета народных депутатов и председательствует на них,

- вправе требовать созыва внеочередного заседания Роговского сельского Совета народных депутатов;

- организует выполнение нормативных правовых актов Роговского сельского Совета народных депутатов в рамках своих полномочий;

2. Председатель Роговского сельского Совета народных депутатов в лице главы сельского поселения вступает в должность после его избрания как главы сельского поселения  на муниципальных выборах и прекращает свои полномочия в день прекращения полномочий главы сельского поселения. (прекращает свои полномочия в случае прекращения полномочий главы сельского поселения досрочно, в случае смещения или отставки.)

3. Председатель Роговского сельского Совета народных депутатов издает распоряжения по вопросам своей компетенции.

4. Глава сельского поселения, исполняя полномочия председателя Роговского сельского Совета народных депутатов в своей работе подотчетен и подконтролен Роговскому сельскому Совету народных депутатов.

СТАТЬЯ 54

1. Работу сельского Совета организовывает его председатель.

Председатель сельского Совета исполняет свои полномочия на постоянной оплачиваемой основе либо на непостоянной основе.

Председатель сельского Совета сохраняет свои полномочия до избрания председателя районного Совета нового созыва.

2. Председатель сельского Совета:

-представляет сельский Совет  в отношениях с населением, органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, организациями, общественными объединениями;

-созывает сессии сельского Совета (кроме первой);

-доводит до сведения депутатов и населения информацию о времени и месте проведения сессий сельского Совета народных депутатов;

-осуществляет руководство подготовкой  заседаний и вопросов, вносимых на рассмотрение сельского Совета;

-ведет заседания сельского Совета, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом сельского Совета;

-подписывает протоколы заседаний, иные документы сельского Совета;

-координирует деятельность постоянных комиссий сельского Совета, дает поручения постоянным комиссиям по вопросам, отнесенным к их компетенции;

-организует проведение депутатских слушаний;

-принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе сельского Совета;

-оказывает содействие народным депутатам сельского Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в сельском Совете, его органах или в избирательных округах;

-организует прием граждан, рассмотрение их жалоб, обращений и заявлений;

-ежегодно информирует депутатов сельского Совета  об итогах выполнения решений и других нормативно – правовых актов сельского Совета;

-на основании решений сельского Совета подписывает исковые заявления, направляемые в судебные органы, прокуратуру;

-в пределах своих полномочий подписывает ответы на обращения в сельский Совет, направляет запросы и обращения в органы государственной власти и местного самоуправления, к должностным лицам предприятий, учреждений и организаций;

-решает иные вопросы, возложенные на него Уставом поселения, законами РФ и Брянской области, настоящим Регламентом.

3. По вопросам своей компетенции председатель издает распоряжения. Сельский Совет может отменить распоряжение председателя Совета, изданное им с нарушением законодательства или превышением полномочий.

4. Сельский Совет не вправе делегировать свои полномочия председателю Совета.

5. Председатель сельского Совета представляет ежегодный отчет о своей деятельности на сессии сельского Совета.

6. Председатель подотчетен сельскому Совету и может быть им отозван путем тайного голосования на сессии сельского Совета. Вопрос об отзыве председателя сельского Совета является исключи­тельно компетенцией сельского Совета.

Председатель  сельского Совета может быть досрочно освобожден от должности в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения  своих обязанностей  по инициативе группы депутатов  численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов при условии, если за это решение проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов сельского Совета.

Решение  об отзыве (освобождении от должности) председателя сельского Совета по результатам тайного голосования оформляется решением сельского Совета без дополнительного голосования.

7. Предложение об отзыве председателя сельского Совета вносится не позднее чем за 20 дней до сессии сельского Совета.

Предложение об отзыве председателя  вносится в сельский Совет в форме заявления, подписанного депутатами – инициаторами. Заявление должно содержать основания для отзыва председателя сельского Совета с изложением мотивов, послуживших инициированию вопроса об отзыве.

8. Заявление инициаторов отзыва председателя сельского Совета со всеми необходимыми документами предварительно рассматривается постоянной комиссией по социальной политике и нормотворчеству на открытом заседании комиссии на предмет соблюдения инициаторами отзыва требований настоящего Регламента. Постоянная комиссия не вправе рассматривать вопрос о мотивах отзыва.

По результатам рассмотрения постоянная комиссия дает заключение о соблюдении инициаторами отзыва требований настоящего Регламента при инициировании вопроса об отзыве, о чем делает сообщение на сессии до голосования о включении данного вопроса в повестку дня.

Постоянная комиссия не вправе принять решение об исключении вопроса об отзыве председателя сельского Совета из проекта повестки дня сессии сельского Совета.

9. Инициаторы отзыва на любом этапе процедуры отзыва вправе отозвать свою инициативу.

10. Вопрос об отзыве председателя или его отчете включается в повестку дня сессии, если за это проголосовало более половины депутатов, присутствующих на сессии сельского Совета. При рассмотрении вопроса об отзыве председателя ему и другим депутатам должно быть предоставлено слово для выступления.

Внесение дополнений в повестку дня сессии  об избрании, отзыве или отставке председателя сельского Совета осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

11. Выборы нового председателя сельского Совета производятся в течение месяца со дня отзыва бывшего председателя.

В случае если по результатам тайного голосования  председатель сельского Совета не отозван (не освобожден от должности), повторное инициирование вопроса об отзыве председателя сельского Совета может быть проведено не ранее чем через 6 месяцев со дня отклонения инициативы отзыва на сессии сельского Совета.

12. Полномочия председателя сельского Совета прекращаются досрочно в связи с досрочным прекращением  его полномочий как  выборного должностного лица по основаниям, предусмотренным Уставом поселения.

13. Председатель сельского Совета вправе добровольно сложить свои полномочия.

Добровольное сложение председателем сельского Совета своих полномочий (добровольная отставка) принимается на основании его письменного заявления. Решение об удовлетворении просьбы об отставке принимается большинством голосов от числа избранных депутатов. В случае непри­нятия сельским Советом отставки председатель вправе сложить свои полномочия после истечения двух недель после подачи заявления.

14. Выборы нового председателя сельского Совета производятся в течение месяца с

ГЛАВА 8. КОМИССИИ СЕЛЬСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

СТАТЬЯ 55

1.Сельский Совет из числа депутатов на срок своих полномочий избирает постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Советов, а также для содействия проведению в жизнь его решений, осуществление в пределах компетенции сельсовета контрольных функций.

Депутат сельского Совета может быть членом одной постоянной комиссии.

Депутаты выражают свое желание работать в соответствующей постоянной комиссии путем подачи письменного или устного заявления на сессии сельского Совета.

2.Постоянные комиссии избираются сельским Советом в составе председателя и членов комиссии. Численный состав каждой комиссии определяется на сессии сельского Совета. Постоянные комиссии избирают из своего состава секретаря комиссии.

В течение срока полномочий Совет может вносить изменения в состав комиссий, упразднить отдельные и образовать новые комиссии.

3.Решение об избрании постоянной комиссии, избрании (отзыве) ее председателя принимается на сессии сельского Совета большинством голосов от числа избранных депутатов сельсовета, в порядке, предусмотренном для избрания председателя сельского Совета.

Депутат может быть выведен из состава постоянной комиссии по личному заявлению или по представлению комиссии за неучастие в  ее работе.

4.Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины состава комиссии. Постоянные комиссии принимают на своих заседаниях решения, заключения, рекомендации.

Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии, присутствующих на заседании. Заседания постоянной комиссии проводятся открыто, гласно. Комиссия может принять решение о проведении закрытого заседания.

СТАТЬЯ 56

1. Постоянные комиссии являются постоянно действующими органами сельского Совета, подотчетны и подконтрольны ему.

Сельский Совет образует следующие постоянные комиссии:

-по социальной политике и нормотворчеству;

-по бюджету и  налогам;

-по экономическому развитию;

В случае необходимости  на сессии могут образовываться и другие постоянные комиссии.

2.Положение о постоянных комиссиях утверждается сельским Советом открытым голосованием, решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов на сессии сельского Совета.

3.Заседания постоянных комиссий проводятся открыто, гласно.

В заседании постоянной комиссии могут участвовать  с правом совещательного голоса депутаты сельского Совета, не входящие в её состав.

4.Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания. Они проводятся по инициативе постоянных комиссий, а также по поручению сессии сельского Совета, либо председателя Совета для совместного рассмотрения вопросов, относящихся к ведению  постоянных комиссий.

Совместное заседание поочередно ведут председатели соответствующих постоянных комиссий.

При проведении совместного заседания нескольких комиссий решение считается принятым, если за него проголосовали большинство присутствующих на заседании членов постоянных комиссий.

СТАТЬЯ 57

1.Председатель сельского Совета и во время его отсутствия заместитель председателя сельского Совета  дают поручения постоянным комиссиям  по вопросам, отнесенным к их компетенции, и координируют  деятельность постоянных комиссий.

2.Организационно-техническое обеспечение деятельности постоянных комиссий осуществляется аппаратом сельского Совета.

СТАТЬЯ 58

1.Председатель постоянной комиссии несет персональную ответственность за организацию и деятельность постоянной комиссии.

2.Член постоянной комиссии  обязан присутствовать на заседаниях комиссии и принимать участие в её работе.

СТАТЬЯ 59

1.Сельский Совет по любым вопросам своей деятельности может создавать временные комиссии и рабочие группы.

Временные комиссии сельского Совета избираются из числа депутатов в составе председателя и членов комиссии открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии Совета. К работе временных комиссий с правом совещательного голоса могут привлекаться   специалисты сельской администрации, представители органов местного самоуправления, другие лица. Председатель, при необходимости и члены временной комиссии могут по решению Совета освобождаться от выполнения своих служебных обязанностей на время, необходимой для выполнения постав­ленной Советом задачи.

2.При принятии решения о создании временной комиссии Совет должен наделить ее соответствующей компетенцией. Регламент работы временной комиссии аналогичен Регламенту постоянной комиссии.

3.По результатам деятельности временная комиссия представляет сельскому Совету доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана.

4.По докладу комиссии сельским Советом может быть принято решение. Полномочия и компетенция временной  комиссии прекращаются по решению сельсовета.

СТАТЬЯ 60

1.Депутаты сельского Совета вправе объединяться в депутатские группы.

2.Порядок образования, полномочия и процедура регистрации депутатских групп определяется настоящим Регламентом.

3.Депутатское объединение, сформированное на основе принадлежности депутатов к той или иной партии, кандидаты которой избраны в сельский Совет, именуются депутатской фракцией.

Депутатское объединение, сформированное на основе принадлежности депутатов к какому-либо движению, общественному или избирательному объединению либо по профессиональному признаку, именуется депутатской группой.

Фракции и депутатские группы обладают равными правами.

4.Депутатские группы и фракции могут создаваться численностью  не менее 5 депутатов Совета. Депутатская группа и фракция письменно уведомляют сельский Совет во время заседания о своем создании, составе, целях и задачах деятельности.

Созданная депутатская группа и фракция должны быть зарегистрированы. Процедура регистрации возлагается на председателя Совета, который после регистрации обязан известить об этом сельский Совет.

5.Депутат сельского Совета вправе состоять только в одной депутатской группе или фракции. Внутренняя деятельность депутатских групп и фракций организуется ими самостоятельно.

6.Депутаты, не вошедшие в число какой-либо группы или фракции, считаются независимыми депутатами.

СТАТЬЯ 61

1.Депутатские группы и фракции имеют право: предварительно обсуждать кандидатуры для избрания во все руководящие органы сельского Совета, проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым сельским Советом; вносить на рассмотрение сельского Совета альтернативные проекты решений и других нормативных актов в порядке, установленном настоящим Регламентом; выступать с обращениями, запросами и вопросами; требовать по основным вопросам повестки дня для предоставления слова депутатам, входящим в состав группы или фракции; предлагать из своего числа кандидатуры для избрания на любой пост в сельском Совете; требовать проведения депутатского расследования; требовать распространения подготовленного ими материала среди депутатов сельсовета.

2.По требованию депутатских групп и фракций им предоставляются организационно-технические возможности для деятельности:

комната для работы, средства связи и оргтехника, транспорт, выделяется работник аппарата сельского Совета для обеспечения координации деятельности депутатской группы или фракции, оказания методической и юридической помощи.

СТАТЬЯ 62

1.Сельский Совет вправе создавать согласительные комиссии для преодоления возникших разногласий по принимаемым  нормативным правовым актам. Инициатива создания  согласительной комиссии  принадлежит председателю сельского Совета, главе сельского поселения, постоянным комиссиям.

2.Согласительная комиссия  образуется решением сельского Совета на паритетных началах из представителей администрации сельского поселения, депутатов сельского Совета, представителей органов местного самоуправления.

Решения согласительной комиссии принимаются большинством голосов её членов.

Решение согласительной комиссии или протокол разногласий рассматриваются на сессии сельского Совета.

 

ГЛАВА 9.ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ.

 

СТАТЬЯ 63

1.Сельский Совет по вопросам своего ведения вправе проводить депутатские слушания.

На депутатских слушаниях  могут обсуждаться:

-проект Устава поселения, поправки и изменения к нему;

-проект бюджета поселения;

-важнейшие проблемы социально  - экономического развития поселения;

-иные вопросы, имеющие социальную значимость.

2.Организация проведения депутатских слушаний возлагается  на соответствующую постоянную комиссию сельского Совета.

3.Лицам, включенным в список приглашенных на депутатские слушания, не позднее чем за две недели до слушаний рассылаются документы, которые будут обсуждаться, и официальные уведомления о дате и месте проведения депутатских слушаний.

4.Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности.

5.Председательствующим на депутатских слушаниях может быть председатель сельского Совета.

Председательствующий ведет депутатские слушания и следит за их регламентом.

6.Ход депутатских слушаний и выступления участников протоколируются секретариатом, назначенным организаторами проведения слушаний.

Протокол подписывается председательствующим на депутатских слушаниях.

7.По  результатам депутатских слушаний  могут быть приняты мотивированное заключение по обсуждаемому вопросу, рекомендации и иные документы слушаний. Они считаются принятым и если они одобрены большинством участников депутатских слушаний.

ГЛАВА 10. АППАРАТ СЕЛЬСКОГО СОВЕТА

 

СТАТЬЯ 64

1. Для обеспечения деятельности Роговского сельского Совета народных депутатов создается аппарат.

2. Аппарат Роговского сельского Совета народных депутатов осуществляет организационное, правовое, информационно-аналитическое, материально-финансовое и иное обеспечение деятельности Роговского сельского Совета народных депутатов.

3. Основными задачами аппарата являются создание необходимых условий для эффективной работы Роговского сельского Совета народных депутатов, оказание практической помощи депутатам в осуществлении их полномочий.

4. Аппарат Роговского сельского Совета народных депутатов участвует в подготовке проектов решений и других правовых актов, подлежащих рассмотрению Роговским сельским Советом народных депутатов в соответствии с его ведением, ведет делопроизводство Роговского сельского Совета народных депутатов, готовит и рассылает необходимые для депутатов материалы, справки, обеспечивает техническую обработку документов Роговского сельского Совета народных депутатов.

5. В своей деятельности аппарат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Брянской области, Уставом сельского поселения, настоящим Регламентом.

 

РАЗДЕЛ VI. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СЕЛЬСКИМ СОВЕТОМ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

 

СТАТЬЯ 65

1.Сельский Совет через создаваемые им органы осуществляет контроль за выполнением актов, принятых сельским Советом.

2.Ответственность за состояние контрольной деятельности в сельском Совете несет председатель.

Состояние контроля за выполнением нормативных актов сельского Совета периодически обсуждается на его сессиях.

3.Должностные лица по запрашиваемой Советом информации должны дать своевременный, полный и аргументированный ответ. За не предоставление информации должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

4.Председатель сельского Совета по мере необходимости выступает на сессиях с информацией о выполнении актов сельского Совета, сроки реализации которых истекли.

5.Сельский Совет, постоянные комиссии по вопросам, входящим в их компетенцию, вправе раз в месяц заслушивать информацию главы администрации, должностных лиц администрации о реализации законодательных актов сельского Совета, складывающейся обстановке в поселении по различным направлениям деятельности.

СТАТЬЯ 66

1.По требованию постоянной комиссии, депутатской группы сельского Совета назначается депутатское расследование.

2.Основаниями для назначения депутатского расследования являются: сообщение о нарушениях должностными лицами, депутатами, органами, создаваемыми сельским Советом, Конституции Российской Федерации, Законов РФ и Брянской области:

-сообщения об обстоятельствах, которые ведут к ухудшению социально экономического положения, осложняют политическую обстановку;

-сообщения о других обстоятельствах, угрожающих коренным интересам населения поселения.

СТАТЬЯ 67

1.Депутат, группа депутатов, постоянная комиссия имеют право внести, на рассмотрение сельского Совета обращение к председателю сельского Совета,  а также руководителям предприятий, учреждений, организаций расположенных на территории поселения. Обращение вносится в письменной форме и оглашается на сессии сельского Совета.

2.Решение о признании обращения депутатским запросом считается принятым, если за него проголосовало не менее половины депутатов, присутствующих на сессии Совета. Депутатский запрос может быть включен в повестку дня сессии или направлен на изучение в постоянные комиссии.

3.Государственный орган, орган местного самоуправления, должностное лицо или руководитель организации, к которому обращен депутатский запрос, включенный в повестку дня заседания, обязан дать устный на сессии сельского Совета или письменный аргументированный ответ не позднее чем в 3-дневный срок. По запросам, требующим дополнительного изучения, Совет может установить предельный срок предоставления ответа. Ответ на депутатский запрос оглашается на заседании Совета. По депутатскому запросу Совет принимает решение.

СТАТЬЯ 68

1.Прием населения осуществляется председателем в соответствии с разработанным графиком.

Депутаты сельского Совета ведут прием граждан в своих избирательных округах  (по графику, согласованному с председателем сельского Совета).

2.Организация работы по рассмотрению предложений, заявлений

и жалоб, поступающих в адрес сельского Совета возлагается на аппарат Совета.

3.Информация о состоянии дел по организации приема граждан,  рассмотрению их предложений, заявлений, жалоб представляется ежеквартально аппаратом сельского Совета, который периодически, не реже двух раз в год, информирует депутатов по этому вопросу на сессиях Совета.

СТАТЬЯ 69

Контроль за соблюдением Регламента на сессиях Совета осуществляется постоянной комиссией по социальной политике и нормотворчеству.

-она следит за соблюдением настоящего Регламента и выступает в каждом случае его нарушения;

-дает справки и уточнения по вопросам, возникающим в связи с реализацией Регламента;
-пользуется правом внеочередного выступления по вопросам деятельности;

- не имеет права искажать смысл статей настоящего Регламента.

Постоянная комиссия сельского Совета осуществляет контроль за составлением протокола.

СТАТЬЯ 70

Каждый депутат может представить предложения о внесении изменений и дополнений в Регламент. Предложения направляются для рассмотрения через аппарат сельского Совета в постоянную комиссию по социальным вопросам и нормотворчеству. Комиссия рассматривает предложения и вносит их на рассмотрение Совета народных депутатов.

Все изменения и дополнения регламента утверждаются на сессии сельского Совета. Очередной созыв Роговского сельского Совета народных депутатов вправе принять новую редакцию Регламента.

 

Приложение №1

к Регламенту сельского Совета

 

 

СВОДНЫЙ ОПРОСНЫЙ  ЛИСТ

на решение сельского Совета народных депутатов


____________________________________________________ _________


п/п

Фамилия, имя, отчество
депутатов

Итоги голосования

Дата

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

6

 

 

 

7

 

 

 

8

 

9

 

10

 

11

 

12

 

13

 

14

 

15

 

16

 

17

 

 

«За»___________

«Против»___________

«Воздержался»___________

результат опрашивания: _______________________________________________

 

Приложение №2

к Регламенту сельского Совета

 

 

ОПРОСНЫЙ  ЛИСТ

на решение сельского Совета народных депутатов

____________________________________________________ ____________________________________________________

 

Фамилия, имя, отчество
депутата

«за»

«против»

«воздерж.»

Примечание

подпись