СОД 1-11 -з «Порядок организации методологического обеспечения деятельности КОНТРОЛЬНО-Счетной палаты Злынковского района»
Контрольно счетная палата - Стандарты |
Контрольно-счётная палата ЗЛЫНКОВСКОГО РАЙОНА
СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНОЙ ПАЛАТЫ ЗЛЫНКОВСКОГО РАЙОНА
СОД 1-11 -з «Порядок организации методологического обеспечения деятельности
КОНТРОЛЬНО-Счетной палаты ЗЛЫНКОВСКОГО РАЙОНА»
(утвержден приказом председателя Контрольно-счетной палаты
Брянской области от 13 марта 2011 г. № 33)
Злынка - 2012
Содержание
1. Общие положения
2. Методологическое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Злынковского района .
3. Виды документов по методологическому обеспечению деятельности Контрольно-счетной палаты Злынковского района, основные требования к их содержанию .
4. Организация разработки стандартов и методических документов Контрольно-счетной палаты Злынковского района.
5. Внесение изменений в стандарты и методические документы Контрольно-счетной палаты Злынковского района и признание их утратившими силу .
1. Общие положения
1.1. СОД 1- 11 з« Порядок организации методологического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты Злынковского района» (далее – Стандарт) разработан в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате Злынковского района и » и Регламентом Контрольно-счетной палаты Злынковского района (далее – Регламент).
1.2. Настоящий Стандарт предназначен для регламентации методологического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты Злынковского района (далее – Контрольно-счётная палата), осуществляемого путем формирования системы стандартов и методических документов Контрольно-счётной палаты.
1.3. Настоящий Стандарт устанавливает:
требования к содержанию стандартов и методических документов Контрольно-счётной палаты;
порядок подготовки, согласования, утверждения и введения в действие стандартов и методических документов Контрольно-счётной палаты;
порядок внесения изменений в стандарты и методические документы Контрольно-счётной палаты и признания их утратившими силу.
2. Методологическое обеспечение деятельности Контрольно-счётной палаты
2.1. Методологическое обеспечение деятельности Контрольно-счётной палаты осуществляется в целях формирования и совершенствования системы внутреннего методического регулирования деятельности Контрольно-счётной палаты, способствующей качественному выполнению задач, возложенных на Контрольно-счётную палату, повышению уровня эффективности ее контрольной и экспертно-аналитической деятельности.
2.2. Методологическое обеспечение деятельности Контрольно-счётной палаты заключается в создании единой системы взаимоувязанных стандартов и методических документов, обеспечивающих всесторонний контроль за исполнением районного бюджета с учетом всех форм и видов деятельности Контрольно-счётной палаты.
2.3. Решение задач методологического обеспечения в Контрольно-счётной палате осуществляется путем:
разработки стандартов и методических документов;
использования результатов деятельности научно-методического и учебно-методического советов Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации;
анализа применения стандартов и методических документов Контрольно-счётной палаты в ходе осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности;
использования законодательства Российской Федерации,Брянской области, Решения Злынковского районного Совета народных депутатов ,методологических материалов, регламентирующих контрольно-ревизионную и экспертно-аналитическую деятельность, а также обобщения опыта методологического обеспечения деятельности и практического опыта контрольной и экспертно-аналитической деятельности.
2.4. Общее руководство методологическим обеспечением деятельности Контрольно-счётной палаты осуществляют председатель Контрольно-счётной палаты.
Методологическое обеспечение деятельности Контрольно-счётной палаты осуществляют:
аудиторы (инспектора)Контрольно-счётной палаты, которые разрабатывают методические документы по проведению контрольных мероприятий с учетом специфики их содержания и направлением деятельности;
Председатель Контрольно-счётной палаты, осуществляющий правовое обеспечение деятельности Контрольно-счётной палаты, проводит правовую экспертизу стандартов и методических документов, а также формирует и обновляет Фонд нормативных и методических документов Контрольно-счётной палаты.
3. Виды документов по методологическому обеспечению деятельности Контрольно-счётной палаты, основные требования к их содержанию
3.1. Документы по методологическому обеспечению деятельности Контрольно-счётной палаты разделяются на стандарты и методические документы.
3.2. Стандарты устанавливают правила, руководящие принципы и характеристики осуществления различных форм и видов деятельности Контрольно-счётной палаты для достижения оптимальной степени ее упорядоченности.
В Контрольно-счётной палаты действуют стандарты организации деятельности Контрольно-счётной палаты и стандарты внешнего государственного финансового контроля, осуществляемого Контрольно-счётной палаты.
Стандарты организации деятельности Контрольно-счётной палаты устанавливают принципы, правила и требования к организации планирования работы Контрольно-счётной палаты и подготовке отчетов о ее работе, осуществлению взаимодействия Контрольно-счётной палаты с другими контрольными органами и т.п.
Стандарты внешнего финансового контроля устанавливают принципы и правила осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счётной палаты.
Стандарты являются обязательными к исполнению всеми должностными лицами и иными сотрудниками Контрольно-счётной палаты.
3.3. Методические документы содержат описание способов реализации положений стандартов и иных нормативных документов Контрольно-счётной палаты или отдельных процедур осуществления видов деятельности Контрольно-счётной палаты.
Методические документы делятся на общие и специализированные.
Общие методические документы разрабатываются для применения в Контрольно-счётной палате и регламентируют общие вопросы осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счётной палате.
Специализированные методические документы разрабатываются в дополнение или развитие положений общих методических документов для регулирования отдельных вопросов осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счётной палате и/или для применения в рамках содержания одного или нескольких направлений деятельности Контрольно-счётной палаты.
В Контрольно-счётной палате разрабатываются и применяются следующие виды методических документов:
классификатор – документ, устанавливающий систематизированный перечень наименований и кодов объектов классификации и/или классификационных групп;
методика – документ, содержащий описание различных способов реализации положений нормативного документа или осуществления отдельных видов деятельности в Контрольно-счётной палате;
методические указания – документ, содержащий описание обязательных для выполнения способов реализации положений нормативных документов или осуществления отдельных видов деятельности Контрольно-счётной палаты;
методические рекомендации – документ, содержащий описание рекомендуемых для выполнения способов реализации положений нормативных документов или осуществления отдельных видов деятельности Контрольно-счётной палаты.
3.4. Стандарты и методические документы Контрольно-счётной палаты должны отвечать следующим основным требованиям:
законности – документ не должен содержать положения, противоречащие законодательству Российской Федерации ;
целесообразности – документ должен соответствовать поставленным целям его разработки;
четкости и ясности – в документе должна быть обеспечена однозначность понимания изложенных в нем положений;
логической стройности – должны быть обеспечены последовательность и целостность изложения положений;
полноты – в одном документе должен быть максимально полно охвачен регламентируемый им предмет;
преемственности и непротиворечивости – должны быть обеспечены взаимосвязь и согласованность с ранее принятыми документами, должно отсутствовать дублирование их положений;
единства терминологической базы – должна быть обеспечена одинаковая трактовка применяемых терминов.
3.5. Стандарт и методический документ должны иметь следующую структуру:
титульный лист;
содержание (перечень разделов с указанием номеров страниц текста);
общие положения (раздел, в котором отражается необходимость данного документа, дается определение его основных терминов и понятий, описываются сфера и объекты применения, цели и задачи, а также взаимосвязь с другими документами);
содержание документа (сущность рассматриваемых проблем, определение основных принципов и методов, технических приемов решения вопросов, рассматриваемых в документе);
перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, которыми необходимо руководствоваться при выполнении процедур, определенных методическим документом (при необходимости);
приложения - таблицы, графические материалы, формы и т. п. (при необходимости).
3.6. Стандарты и методические документы должны иметь реквизиты, которые состоят из: номера - порядкового кода данного документа;
даты вступления в силу (при необходимости);
названия - краткого и четкого изложения того, что регламентирует документ;
даты и указания, кем утвержден документ.
4. Организация разработки стандартов и методических документов
Контрольно-счётной палаты
4.1. Разработка стандартов и методических документов Контрольно-счётной палаты осуществляется исходя из необходимости методического регулирования определенных форм и видов деятельности Контрольно-счётной палаты.
4.2. Руководство организацией разработки стандартов и методических документов Контрольно-счётной палаты в зависимости от их видов могут осуществлять:
председатель Контрольно-счётной палаты;
4.3. Разработчиками стандартов и методических документов Контрольно-счётной палаты в зависимости от их назначения могут являться:
Аудиторы(инспектора) Контрольно-счётной палаты;
рабочие группы из числа сотрудников Контрольно-счётной палаты. Порядок деятельности таких рабочих групп определяется соответствующими приказами председателя Контрольно-счётной палаты.
4.4. Разработка стандартов и методических документов, утверждаемых председателем Контрольно-счётной палаты, осуществляется в следующей последовательности:
обоснование необходимости разработки стандарта или методического документа в установленном порядке;
разработка проекта документа;
представление согласованного проекта документа на утверждение и утверждение документа в установленном порядке.
4.5. Непосредственно разработка проекта стандарта или методического документа может включать в себя следующие процедуры:
сбор необходимой информации, ее изучение и обобщение;
подготовку исполнителем проекта документа;
доработку исполнителем проекта документа с учетом замечаний и предложений и подготовку при необходимости пояснительной записки к проекту документа.
В пояснительной записке к проекту документа должны содержаться следующие сведения:
характеристика предмета регламентации и концепция документа;
краткое обоснование и разъяснение основных положений проекта документа;
сведения о взаимосвязи документа с другими документами Контрольно-счётной палаты;
перечень основных документов и других источников информации, использованных при разработке проекта документа;
предложения в случае необходимости о внесении изменений в другие документы Контрольно-счётной палаты, противоречащие проекту разработанного документа, или признании этих документов утратившими силу;
иная необходимая информация.
4.6. По результатам рассмотрения проекта стандарта или методического документа председатель Контрольно-счётной палаты принимает решение об утверждении или отклонении документа, либо иное решение, связанное с необходимостью его доработки.
4.7. Стандарт и (или) методический документ Контрольно-счётной палаты вступает в силу с даты его председателем Контрольно-счётной палаты, если в тексте документа или приказе председателя Контрольно-счётной палаты о его утверждении не предусмотрено иное.
Срок действия документа не ограничивается, за исключением случаев, когда это обусловлено временным характером действия документа, указанным в его наименовании или в тексте.
4.8. Копии всех утвержденных стандартов и методических документов Контрольно-счётной палаты на бумажных и электронных носителях передаются инспектору Контрольно-счётной палаты, осуществляющему правовое обеспечение деятельности Контрольно-счётной палаты, который формирует и ведет Фонд нормативных и методических документов Контрольно-счётной палаты, а оригиналы – на хранение в архив Контрольно-счётной палаты.
5. Внесение изменений в стандарты и методические документы Контрольно-счётной палаты и признание их утратившими силу
5.1.Внесение изменений в стандарты и методические документы Контрольно-счётной палаты осуществляется в целях поддержания соответствия методологического обеспечения деятельности Контрольно-счётной палаты потребностям внешнего мцниципального финансового контроля.
5.2. Внесение изменений в стандарт или методический документ Контрольно-счётной палаты осуществляется, если необходимо:
более точно регламентировать или детализировать процессы осуществления различных форм и видов деятельности Контрольно-счётной палаты;
привести документ в соответствие с вновь принятыми законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
устранить дублирование или противоречия положений документа с новыми документами, утвержденными в Контрольно-счётной палате;
исключить ссылки на документы Контрольно-счётной палаты, которые признаны утратившими силу;
исправить опечатки, ошибки или иные неточности, обнаруженные в стандарте или методическом документе Контрольно-счётной палате после его утверждения;
в иных случаях.
5.4. Необходимость внесения изменений в стандарт или методический документ Контрольно-счётной палаты или признания его утратившим силу определяется по результатам проверок актуальности документа и мониторинга его применения, которые осуществляются аудиторами _инспектором)и другими должностными лицами Контрольно-счётной палаты, в компетенции которых находятся вопросы регламентируемые документом.
В ходе проверки актуальности стандарта или методического документа Контрольно-счётной палаты определяется его соответствие законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и Брянской области, муниципального образования «Злынковский район», а также документам Контрольно-счётной палаты, принятым после утверждения данного документа.
В ходе мониторинга применения стандарта или методического документа Контрольно-счётной палаты определяется соответствие результатов его применения задачам, поставленным в данном документе, устанавливается наличие проблем и недостатков, возникающих при его практическом применении, а также выявляется необходимость дополнительной регламентации сферы действия данного документа.
5.4. Проверка актуальности стандарта или методического документа Контрольно-счётной палаты проводится по мере необходимости, связанной с изменением законодательства Российской Федерации, Брянской области,муниципального образования «Злынковский район» и нормативных документов Контрольно-счётной палаты.
Если в ходе проверки актуальности стандарта или методического документа Контрольно-счётной палаты, установлена необходимость внесения изменений в данный документ, сотрудником Контрольно-счётной палаты, установившим необходимость внесения корректив в данный документ, на имя председателя Контрольно-счётной палаты готовится аргументированное предложение о внесении таких изменений. При принятии соответствующего решения им готовит проект предлагаемых изменений в стандарт или методический документ Контрольно-счётной палаты. При необходимости одновременно с внесением изменений в стандарт или методический документ Контрольно-счётной палаты вносятся изменения во взаимосвязанные с ним документы или принимается решение о признании этих документов утратившими силу.
5.5. Стандарт или методический документ Контрольно-счётной палаты может быть признан утратившим силу в случаях, если:
документ не соответствует вновь принятым законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Брянской области,муниципального образования «Злынковский район»
взамен данного документа утвержден новый документ Контрольно-счётной палаты;
положения документа включены в другой утвержденный документ Контрольно-счётной палаты;
изменились отдельные формы или виды деятельности Контрольно-счётной палаты, регламентируемые данным документом;
истек срок действия документа;
в иных обоснованных случаях.
5.7. Стандарт или методический документ Контрольно-счётной палаты подлежит признанию утратившим силу в случае, если объем вносимых в него изменений превышает 50 процентов его текста, а также в случае необходимости существенного изменения его структуры. В этом случае взамен действующего разрабатывается новый документ, в котором указывается, взамен какого документа он разработан.
Разработка нового стандарта или методического документа осуществляется в соответствии с процедурами, установленными в пункте 4.5. настоящего Стандарта.
5.8. Решение о внесении изменений в стандарт или методический документ Контрольно-счётной палаты или признании его утратившим силу принимается предс едателем Контрольно-счётной палаты, утвердившим данный документ.
Изменения, внесенные в стандарт или методический документ Контрольно-счётной палаты, вступают в силу, или документ признается утратившим силу с даты утверждения, если в приказе председателя Контрольно-счётной палаты не предусмотрено иное.