gototopgototop

КСО

Главное меню

СВМФК 102-9 з «ПРОВЕДЕНИЕ ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ ИСПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЯ ЗЛЫНКОВСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ОБ РАЙОННОМ БЮДЖЕТЕ НА ТЕКУЩИЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД»

Контрольно счетная палата - Стандарты

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ЗЛЫНКОВСКОГО РАЙОНА

СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

СВМФК 102-9з «ПРОВЕДЕНИЕ ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ ИСПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЙ О БЮДЖЕТЕ: ЗЛЫНКОВСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ; ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ ЗЛЫНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ТЕКУЩИЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД»

 

(Утвержден приказом председателя Контрольно-счетной палаты Злынковского района от 13 марта 2012г. № 32, с изменениями в редакции приказов председателя Контрольно-счетной палаты Злынковского района от: 30.04.2020 № 41; 27.05.2022 № 45)

 

Содержание

1. Общие положения                                                                                                                               3

2. Содержание оперативного контроля                                                                                                 3

3. Правовая и информационная основы оперативного контроля                                                       5

4. Основные этапы оперативного контроля                                                                                          5

4.1. Подготовка форм и документов, необходимых для осуществления оперативного контроля  5

4.2. Непосредственное осуществление оперативного контроля                                                         6

4.3. Подготовка и оформление результатов оперативного контроля                                                 6

Приложение №1                                                                                                                                       9

1. Общие положения

1.1.Стандарт внешнего  муниципального  финансового контроля СВМФК 102 -9з«  Проведение оперативного контроля за ходом исполнения решений о бюджете: Злынковского районного Совета народных депутатов ; представительных органов городских и сельских поселений Злынковского муниципального района Брянской области  на текущий финансовый год и плановый период» (далее – Стандарт) предназначен для регламентации деятельности Контрольно-счетной палаты Злынковского района по осуществлению оперативного контроля за ходом исполнения решений о бюджете: Злынковского районного Совета народных депутатов ;представительных органов городских и сельских поселений Злынковского муниципального района Брянской области  на текущий финансовый год и плановый период.(далее – оперативный контроль) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о Контрольно-счетной палате Злынковского района, Регламентом Контрольно-счетной палаты Злынковского района (далее – Регламент). Стандарт разработан с учетом действующего стандарта Счетной палаты Российской Федерации СФК 202«Оперативный контроль исполнения федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов», утвержденного Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 28 декабря 2010 г. №64К).

1.2. Целью Стандарта является установление общих правил, требований и процедур осуществления оперативного контроля, проводимого Контрольно-счетной палатой Злынковского района.

1.3. Задачами Стандарта являются, определение общих правил и процедур осуществления оперативного контроля, а также основных требований к оформлению результатов оперативного контроля.

1.4.При организации и осуществлении оперативного контроля должностные лица, инспекторы и иные сотрудники Контрольно-счетной палаты Злынковского района руководствуются бюджетным законодательством, другими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации ,Брянской области, Злынковского муниципального района Брянской области, городских и сельских муниципальных образований Злынковского муниципального района Брянской области, а также внутренними приказами и стандартами, включая настоящий Стандарт.

1.5. Внесение изменений в настоящий Стандарт осуществляется на основании приказа председателя Контрольно-счетной палаты Злынковского района.

2. Содержание оперативного контроля

2.1. Оперативный контрольэто контроль за процессом исполнения районного бюджета, бюджетов городских и сельских поселений Злынковского муниципального района Брянской области осуществляемый в целях определения соответствия фактического исполнения законодательно утвержденным показателям.

2.2. Задачами оперативного контроля являются:

определение объемов поступления денежных средств в районный бюджет, бюджеты городских и сельских поселений Злынковского муниципального района Брянской области и их расходования в ходе исполнения местных бюджетов;

определение объема и структуры муниципального внутреннего долга Злынковского муниципального района Брянской области и муниципальных образований Злынковского муниципального района Брянской области, размеров профицита (дефицита)местных бюджетов бюджета, источников финансирования дефицита районного бюджета и бюджетов городских и сельских поселений.

установление соответствия фактических показателей показателям, утвержденным: решением Злынковского районного Совета народных депутатов о бюджете, решениям о бюджете городских и сельских поселений Злынковского муниципального района Брянской области, выявление отклонений и их анализ;

выявление негативных тенденций и нарушений в ходе исполнения местных бюджетов, внесение предложений по их устранению.

2.3. При осуществлении оперативного контроля анализируются:

ход исполнения доходов и расходов местных бюджетов;

источники финансирования дефицита местных бюджетов, объемы резервного фонда, состояние муниципального внутреннего долга муниципальных образований;

ход реализации адресной инвестиционной программы, долгосрочных и ведомственных целевых программ;

публичные нормативные обязательства.

На основе проведенного анализа по итогам исполнения местных бюджетов за первый квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего года осуществляется оценка ожидаемого исполнения бюджетов до конца финансового года, при необходимости - подготовка предложений по корректировке и исполнению в полном объеме показателей решения о местном бюджете.

2.4.В процессе осуществления оперативного контроля контролируется соблюдение:

принципов бюджетной системы Российской Федерации, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в том числе в части соблюдения принципов разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации; полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицита местного бюджета; сбалансированности бюджета; результативности и эффективности использования средств местных бюджетов; адресности и целевого характера бюджетных средств; подведомственности расходов бюджета;

ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации при перемещении бюджетных ассигнований;

требований Бюджетного кодекса Российской Федерации по использованию доходов, фактически полученных при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете представительного органа;

требований Бюджетного кодекса Российской Федерации при внесении изменений в решение представительного органа о бюджете.

2.5. Предметом оперативного контроля является процесс использования средств: районного бюджета; использование средств бюджетов городских и сельских поселений Злынковского муниципального района Брянской области, а также деятельность объектов контроля по:

использованию муниципальных средств;

реализации текстовых статей решения представительного органа о бюджете;

исполнению доходов и расходов местного бюджета;

финансированию дефицита местного бюджета;

исполнению публичных нормативных обязательств;

составлению бюджетной и бухгалтерской отчетности участников бюджетного процесса;

реализации программ муниципальных внутренних и внешних заимствований;

реализации программ муниципальных гарантий;

реализации программы предоставления муниципальных кредитов.

2.6. Объектами оперативного контроля являются:

- Администрация Злынковского района;

- Финансовый отдел администрации Злынковского района;

- Отдел имущественных отношений администрации Злынковского района;

- другие главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Злынковского муниципального района Брянской области, осуществляющие контроль полноты и своевременности поступления налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет Злынковского муниципального района Брянской области (при необходимости);

- главные распорядители средств бюджета Злынковского муниципального района Брянской области (при необходимости);

-главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Злынковского муниципального района Брянской области (при необходимости);

- Финансовые органа городских и сельских поселений Злынковского муниципального района Брянской области;

-главные администраторы (администраторы) доходов бюджетов городских и сельских поселений Злынковского муниципального района Брянской области (при необходимости);

-главные распорядители средств местных бюджетов городских и сельских поселений Злынковского муниципального района Брянской области (при необходимости);

-главные администраторы(администраторы) доходов, осуществляющие контроль полноты и своевременности поступления налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты городских и сельских поселений Злынковского муниципального района Брянской области (при необходимости);

главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местных бюджетов городских и сельских поселений Злынковского муниципального района Брянской области (при необходимости);

3.Правовая и информационная основы оперативного контроля

Правовой и информационной основой оперативного контроля являются:

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Налоговый кодекс Российской Федерации;

Решение Злынковского районного Совета народных депутатов о бюджете на финансовый год и плановый период;

Решения представительных органов городских и сельских поселений Злынковского муниципального района Брянской области о бюджете на финансовый год и плановый период;

Законодательные и иные нормативные правовые акты, принимаемые Злынковским районным Советом народных депутатов и представительными органами Злынковского муниципального района Брянской области во исполнение решений о местном бюджете на финансовый год и плановый период;

 

Решение Злынковского районного Совета народных депутатов «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Злынковского района», Регламент Контрольно-счетной палаты Злынковского района, план работы Контрольно-счетной палаты Злынковского района на текущий год;

бюджетная, бухгалтерская и статистическая отчетность, предоставляемая органами исполнительной власти;

данные, получаемые по запросам Контрольно-счетной палаты Злынковского района (при необходимости);

результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществляемых Контрольно-счетной палатой Злынковского района.

4. Основные этапы оперативного контроля

Оперативный контроль за ходом исполнения местного бюджета проводится в три этапа:

первый этап–подготовка форм и документов, необходимых для осуществления оперативного контроля;

второй этап – непосредственное осуществление оперативного контроля;

третий этап – подготовка и оформление результатов оперативного контроля.

4.1. Подготовка форм и документов, необходимых для осуществления

оперативного контроля

Председатель (инспектор) Контрольно-счетной палаты Злынковского района ответственный за обеспечение  контроля , эффективного исполнения местного бюджета , поступления доходов местного бюджета, управления муниципальной собственностью и муниципальным внутренним долгом муниципального образования после принятия представительным органом решения  о местном бюджете  разрабатывает проекты форм оперативных отчетов о ходе исполнения  местного бюджета.

4.2. Непосредственное осуществление оперативного контроля

В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Злынковского района ежеквартально (нарастающим итогом) осуществляются анализ хода исполнения местного бюджета, состояния муниципального внутреннего долга муниципального образования и использования кредитных ресурсов в текущем финансовом году.

При осуществлении анализа исследуются следующие вопросы:

ход исполнения местного бюджета в текущем финансовом году;

полнота поступления и использования средств местного бюджета;

показатели прогноза поступлений доходов местного бюджета;

исполнение публичных нормативных обязательств.

4.3. Подготовка и оформление результатов оперативного контроля

По результатам оперативного контроля подготавливаются следующие документы:

- проект заключения на отчет об исполнении бюджета Злынковского муниципального района Брянской области за соответствующий период текущего финансового года (ежеквартально нарастающим итогом) с приложениями;

- проекты заключений на отчеты об исполнении бюджетов городских и сельских поселений Злынковского муниципального района Брянской области за соответствующий период текущего финансового года (ежеквартально нарастающим итогом) с приложениями;

-  проект сводного заключения по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия по экспертизе отчётов об исполнении бюджетов городских и сельских поселений Злынковского муниципального района Брянской области за соответствующий период текущего финансового года (ежеквартально нарастающим итогом) с приложениями;

- заключения на проект решения Злынковского районного Совета народных депутатов о внесении изменений в решение о бюджете Злынковского муниципального района Брянской области на соответствующий финансовый год и плановый период, при поступлении в Контрольно-счетную палату Злынковского района соответствующих проектов муниципальных-правовых актов;

- заключения на проекты решений представительных органов городских и сельских поселений  Злынковского муниципального района Брянской области о  внесении изменений в решения о бюджете городских и сельских поселений  Злынковского муниципального района Брянской области Злынковского муниципального района Брянской области на соответствующий финансовый год и плановый период, при поступлении в Контрольно-счетную палату Злынковского района  соответствующих  проектов  муниципальных-правовых  актов.

Проекты заключений на отчеты об исполнении бюджета Злынковского муниципального района Брянской области и бюджетов городских и сельских поселений Злынковского муниципального района Брянской области за соответствующий период текущего финансового года вносится на рассмотрение и утверждение председателю Контрольно-счетной палаты Злынковского района. Проект заключения о ходе исполнения местного бюджета за отчетный период формируется по форме и в соответствии с примерной структурой согласно Приложению № 1 к Стандарту СВМФК 102-9з. Структура Заключения о ходе исполнения местного бюджета за отчетный период текущего финансового года может быть изменена с учетом специфики исследуемых вопросов.

Заключение о ходе исполнения местного бюджета за отчетный период подписывается председателем Контрольно-счетной палаты Злынковского района в течении 20 рабочих дней с даты поступления в контрольно-счетный орган. Утвержденные заключения председателем Контрольно-счетной палаты Злынковского района по результатам проведения оперативного контроля направляются:

- Злынковский районный Совет народных депутатов;

- Главе Злынковского района;

-представительные органы городских и сельских поселений Злынковского муниципального района Брянской области;

- Главам городских и сельских поселений Злынковского муниципального района Брянской области;

- другие органы местного самоуправления Злынковского муниципального района Брянской области (при необходимости);

- другие органы местного самоуправления городских и сельских поселений Злынковского муниципального района Брянской области (при необходимости);

- иные государственные и муниципальные органы (при необходимости).

При подготовке заключений : на отчет об исполнении бюджета Злынковского муниципального района Брянской области за соответствующий период текущего финансового :на отчеты об исполнении бюджетов городских и сельских поселений Злынковского муниципального района Брянской области года за соответствующий период текущего финансового используются результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

В заключениях:

-  на отчёт об исполнении бюджета Злынковского муниципального района Брянской области за соответствующий период, текущего финансового;

- на отчёт об исполнении бюджетов городских и сельских поселений Злынковского муниципального района Брянской области года за соответствующий период, текущего финансового;

- особенности хода исполнения решения о бюджете Злынковского муниципального района Брянской области, решений о бюджете городских и сельских поселений Злынковского муниципального района Брянской области;

-исполнение доходов бюджета Злынковского муниципального района Брянской области, бюджетов городских и сельских поселений Злынковского муниципального района Брянской области  по объемам, структуре и в сравнении с показателями прогноза поступлений доходов в бюджет Злынковского муниципального района Брянской области, бюджеты городских и сельских поселений Злынковского муниципального района Брянской области ;

исполнение расходов по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, включая результаты анализа по подразделам наиболее значительных отклонений расходов от бюджетных назначений и доведенных объемов бюджетных ассигнований до главных распорядителей средств областного бюджета, повлиявших на исполнение расходов в целом по разделу, и результаты анализа исполнения указанных подразделов главными распорядителями средств бюджета Злынковского муниципального района Брянской области, бюджетов городских и сельских поселений Злынковского муниципального района Брянской области , имеющих в них наибольший удельный вес, источников финансирования дефицита бюджета Злынковского муниципального района Брянской области, бюджетов городских и сельских поселений Злынковского муниципального района Брянской области  в сравнении с показателями, утвержденными решением о бюджета Злынковского муниципального района Брянской области, решениями бюджетов городских и сельских поселений Злынковского муниципального района Брянской области и сводной бюджетной росписью с учетом внесенных изменений;

отклонения показателей исполнения решения бюджете Злынковского муниципального района Брянской области, решений о бюджетах городских и сельских поселений Злынковского муниципального района Брянской области от показателей, утвержденных указанными решениями и сводной бюджетной росписью с учетом внесенных изменений;

реализация адресной инвестиционной программы на текущий финансовый год, муниципальных программ и ведомственных целевых программ;

объем и структура внутреннего муниципального долга Злынковского муниципального района и муниципальных образований Злынковского муниципального района Брянской области , размер профицита (дефицита) бюджета Злынковского муниципального района Брянской области, бюджетов муниципальных образований Злынковского муниципального района Брянской области ;

оценка ожидаемого исполнения доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета Злынковского муниципального района Брянской области, бюджетов муниципальных образований Злынковского муниципального района Брянской области , ожидаемых объемов муниципального долга до конца финансового года по итогам исполнения бюджета Злынковского муниципального района Брянской области, бюджетов муниципальных образований Злынковского муниципального района Брянской области за первый квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года;

выводы и предложения.

В случае выявления значительных отклонений фактических показателей исполнения решения о бюджете бюджета Злынковского муниципального района Брянской области, бюджетов муниципальных образований Злынковского муниципального района Брянской области от показателей, утвержденных указанными решениями, показателей прогноза поступлений доходов, а также нарушений бюджетного законодательства, законодательства о налогах и сборах, в заключении на отчет об исполнении  бюджета Злынковского муниципального района Брянской области, бюджетов муниципальных образований Злынковского муниципального района Брянской области за соответствующий период текущего финансового года указываются причины таких нарушений и отклонений, предлагаются меры по их устранению, по эффективному использованию бюджетных средств, совершенствованию бюджетного процесса, бюджетного законодательства и организации исполнения бюджета Злынковского муниципального района Брянской области, бюджетов муниципальных образований Злынковского муниципального района Брянской области.

Срок осуществления оперативного контроля исполнения оперативных отчетов и аналитических записок (информаций) о ходе исполнения решения представительного органа о местном бюджете составляет 20 дней с момента поступления отчета об исполнении местного бюджета в Контрольно-счетную палату Злынковского района.

 

Приложение№1

к приказу председателя Контрольно-счетной палаты

Злынковского района от 27.05.2022№45

 

 

«УТВЕРЖДЕНО»

Приказом председателя Контрольно-счетной палаты

Злынковского района от «__»_______20____г.№

Председатель Контрольно-счетной палаты

Злынковского района                         В. И. Ефименко

«___» ________20___г.

 

Заключение

Контрольно-счетной палаты Злынковского района на отчет об исполнения местного бюджета _за   ________20___г.________

г. Злынка                                                                                              «___»_____20___г.

Оглавление

Раздел 1. Общая часть

1.1.      Итоги развития экономики муниципального образования.

1.2.      Характеристика основных показателей местного бюджета.

Раздел 2. Доходы бюджета местного бюджета

2.1.      Налоговые доходы

2.2.      Неналоговые доходы

2.3.      Безвозмездные поступления

Раздел 3. Расходы бюджета местного бюджета

Исполнение местного бюджета по разделам бюджетной классификации расходов

Исполнение местного бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета

Межбюджетные трансферты

Исполнение местного бюджета по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности

Исполнение местного бюджета по расходам, осуществляемым за счет средств резервных фондов

Исполнение местного бюджета по расходам, предусмотренным на финансирование муниципальных контрактов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд

Анализ дебиторской и кредиторской задолженности

Исполнение местного бюджета по расходам, предусмотренным на осуществление бюджетных инвестиций

Исполнение местного бюджета по бюджетным ассигнованиям Дорожного фонда

Раздел 4. Источники финансирования дефицита местного бюджета

Раздел 5. Программа муниципальных внутренних заимствований

Раздел 6. Программа муниципальных гарантий

Раздел 7. Муниципальный долг

Раздел 8. Основные выводы

Раздел 9. Предложения

 

Председатель

Контрольно-счетной палаты                                                    В. И. Ефименко