gototopgototop

КСО

Главное меню

СВМФК 101-10з «ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕКТА РАЙОННОГО БЮДЖЕТА НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД»

Контрольно счетная палата - Стандарты

КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА ЗЛЫНКОВСКОГО

РАЙОНА

СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

СВМФК 101-10з «ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕКТА РАЙОННОГО БЮДЖЕТА НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД»

 

(утвержден  приказом председателя Контрольно-счётной палаты Злынковского района от 13 марта  2012 г. № 33,с изменениями в редакции приказа председателя Контрольно-счётной палаты Злынковского района от 18.01.2019 г. № 3)

 

 

Злынка

2012

Содержание

1.

Общие положения

3

2.

Основы осуществления предварительного контроля формирования проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период

 

4

2.1.

Правовые и информационные основы предварительного контроля формирования проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период

 

 

4

2.2.

Методические основы проведения предварительного контроля формирования проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период

 

 

11

2.3.

Организационные основы проведения предварительного контроля формирования проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период

 

 

16

3.

Структура и основные положения содержания заключения Контрольно-счетной палаты Злынковского района на проект Решения Злынковского районного Совета народных депутатов о   районном   бюджете на очередной финансовый год  и на плановый период

 

 

19

3.1.

Структура заключения Контрольно-счетной палаты Злынковского района на проект Решения Злынковского районного Совета народных депутатов о   районном   бюджете на очередной финансовый год  и на плановый период .

 

 

19

3.2.

Основные положения содержания заключения Контрольно-счетной палаты на проект Решения Злынковского районного Совета народных депутатов о   районном   бюджете на очередной финансовый год  и на плановый период .

 

 

21

 

1. Общие положения

 

1.1. Стандарт внешнего муниципального финансового  контроля 101-10з «Порядок осуществления предварительного контроля формирования проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период» (далее – Порядок) разработан на основании:

статей 152, 157 и 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс);

статей 8,10,13  Положения о Контрольно-счетной палате Злынковского района, утвержденного Решением Злынковского районного Совета народных депутатов от 30.09.2011  № 28-3

Постановления администрации Злынковского района №73 от 28.03.2008г «Об утверждении Положения о порядке составления, рассмотрения и утверждения районного бюджета»

Регламента Контрольно-счетной палаты Злынковского района (далее – Регламент).

1.2. Порядок разработан для использования сотрудниками Контрольно-счетной палаты Злынковского района  при организации и проведении предварительного контроля формирования проекта районного бюджета и подготовки заключения Контрольно-счетной палаты на проект Решения Злынковского районного Совета народных депутатов о    районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

1.3. Целью Порядка является установление единых принципов, правил и процедур проведения  предварительного контроля формирования проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

1.4. В число задач, решаемых указанным Порядком, входит:

определение основных принципов и этапов проведения предварительного контроля формирования проекта районного  бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;

определение структуры, содержания и основных требований к заключению Контрольно-счетной палаты Злынковского района на проект Решения Злынковского районного Совета народных депутатов на очередной финансовый год и на плановый период;

1.5. При организации и проведении предварительного контроля формирования проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период сотрудники Контрольно-счетной палаты Злынковского района обязаны руководствоваться Решением Злынковского районного Совета народных депутатов «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Злынковского района», бюджетным законодательством, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Брянской области, муниципального образования «Злынковский район», Регламентом, а также приказами, инструкциями, иными нормативными документами Контрольно-счетной палаты Злынковского района и настоящим Порядком.

1.6. Внесение изменений и дополнений в настоящий Порядок осуществляется на основании приказа председателя Контрольно-счетной палаты. Решение вопросов, не урегулированных настоящим Порядком, осуществляется председателем Контрольно-счетной палаты  и вводится в действие приказом Контрольно-счетной палаты.

 

2. Основы осуществления предварительного контроля формирования проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период

 

2.1. Правовые и информационные основы предварительного контроля формирования проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

2.1.1. Предварительный контроль формирования проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период является формой внешнего муниципального финансового контроля, осуществляемого Контрольно-счетной палатой в рамках единой системы контроля формирования и исполнения  района  бюджета на основании статей 152, 157 и 265 Бюджетного кодекса, а также статей 8, 9, и 13 Решения Злынковского районного Совета народных депутатов «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Злынковского района».

2.1.2. Предварительный контроль формирования проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период состоит из комплекса мероприятий, включающих анализ обоснованности показателей проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, наличие и состояние нормативной методической базы его формирования и подготовку заключения Контрольно-счетной палаты на проект Решения Злынковского районного Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, а также участие Контрольно-счетной палаты в ходе рассмотрения проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в Злынковском районном Совете народных депутатов.

2.1.3. Целью предварительного контроля формирования проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период является определение  обоснованности показателей формирования проекта Решения Злынковского районного Совета народных депутатов о  районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Задачами предварительного контроля формирования проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период являются:

определение соответствия действующему законодательству проекта Решения Злынковского районного Совета народных депутатов о  районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, а также документов и материалов, представляемых одновременно с ним в  районный Совет ;

проверка и анализ обоснованности  показателей, содержащихся в проекте Решения Злынковского районного Совета народных депутатов о  районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, а также документов и материалов, представляемых одновременно с ним в  районный Совет ;

оценка эффективности проекта  районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период как инструмента социально-экономической политики государства, его соответствия положениям ежегодного и Бюджетного посланий Президента Российской Федерации и иным программным документам, соответствия условиям среднесрочного планирования, ориентированного на конечный результат;

оценка качества прогнозирования доходов районного бюджета, расходования бюджетных средств, инвестиционной и долговой политики, а также эффективности межбюджетных отношений.

2.1.4. Предметом предварительного контроля формирования проекта районного бюджета являются проект Решения Злынковского районного Совета народных депутатов о  районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, а также документы и материалы, представляемые одновременно с ним в  районный Совет , включая прогноз социально-экономического развития Злынковского района, а также расчеты по формированию проекта районного бюджета и макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития Злынковского района.

2.1.5. Объектами предварительного контроля формирования проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период являются:

Финансовый отдел Администрации Злынковского района;

другие субъекты бюджетного планирования, главные администраторы доходов районного бюджета, главные распорядители средств районного бюджета и иные участники бюджетного процесса (выборочно).

2.1.6. При осуществлении предварительного контроля формирования проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период необходимо исходить из действующих правовых основ формирования проекта районного бюджета и определить соответствие Решения Злынковского районного Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и процедур по его формированию, документов и материалов, представляемых одновременно с ним в районный Совет, программным документам по вопросам экономической и бюджетной политики, принимаемым Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, администрацией Брянской области, администрацией Злынковского района, действующему законодательству а также ведомственным нормативным правовым актам.

2.1.6.1. При осуществлении предварительного контроля формирования районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период должно быть проверено и проанализировано соответствие проекта Решения о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и документов, представляемых одновременно с ним в районный Совет, положениям Бюджетного кодекса, в том числе:

I. При оценке прогноза макроэкономических показателей необходимо обратить внимание на соблюдение принципа достоверности бюджета, закрепленного в статье 37 Бюджетного кодекса, который означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития  соответствующей территории, необходимую при уточнении параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода в соответствии с пунктом 4 статьи 173 Бюджетного кодекса и прогнозировании доходов бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 174.1 Бюджетного кодекса.

II. Соблюдение принципов бюджетной системы Российской Федерации определенных статьей 28 Бюджетного кодекса и  установленных статьями 29, 30, 31, 31.1, 32, 33, 34, 35, 36, 38, 38.1, 38.2 Бюджетного кодекса: единства бюджетной системы; разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации; самостоятельности бюджетов; равенства бюджетных прав муниципального образования «Злынковский район»; полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов; сбалансированности бюджета; результативности и эффективности использования бюджетных средств; общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов; прозрачности; адресности и целевого характера бюджетных средств; подведомственности расходов бюджетов; единства кассы.

III. При оценке и анализе доходов районного бюджета следует обратить внимание на порядок зачисления доходов в бюджет, налоговые и неналоговые доходы районного бюджета, определенные в статьях 40, 41, 42, 46, 56 и 61,:61.1-62 Бюджетного кодекса;

соблюдение требований статьи 64 Бюджетного кодекса о том, что муниципальными правовыми актами муниципального образования вводятся местные налоги, устанавливаться налоговые ставки по ним и предоставляться налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством  РФ  о налогах и сборах.

Муниципальные  правовые акты представительного органа муниципального образования о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, муниципальные правовые акты представительного органа муниципального образования, регулирующие бюджетные отношения ,приводящие к изменению доходов бюджетной системы РФ, вступающие в силу в очередном финансовом году(очередном финансовом году и плановом периоде),должны быть приняты до внесения в представительный орган муниципального образования проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год(очередной финансовый год и плановый период) в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.

IV. При оценке и анализе расходов   районного бюджета обратить внимание на:

обеспечение закрепленного в статье 37 Бюджетного кодекса принципа достоверности бюджета, который означает реалистичность расчета расходов бюджета;

соблюдение положений формирования расходов бюджетов, установленных в статье 65 Бюджетного кодекса, согласно которым формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств соответствующих бюджетов;

обоснование бюджетных ассигнований в соответствии со статьями 69, 69.1,70, 74, 74.1 , 78, 78.1 , 79, 80, 81, 81.1 и 83 Бюджетного кодекса;

изменения предельных объемов финансирования действующих и принимаемых расходных обязательств;

достаточности бюджетных ассигнований, доведенных финансовым отделом  администрации Злынковского района в ходе составления проекта районного бюджета до главных распорядителей бюджетных средств, для исполнения ими расходных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;

соответствия показателей непосредственных результатов, приведенных в обоснованиях бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период требованиям Методических указаний по составлению обоснований бюджетных ассигнований;

соблюдение требований по формированию муниципального задания, размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных  в соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса в части:

наличия выписки из реестра расходных обязательств, исполнение которых необходимо для выполнения муниципального задания;

определения потребителей муниципальных услуг (физические и (или) юридические лица);

требований к объему и качеству муниципальных услуг задания;

порядка оказания муниципальных услуг для физических и (или) юридических  лиц;

порядка регулирования цен (тарифов) на платные услуги;

порядка контроля за исполнением муниципального задания, в том числе его досрочного прекращения;

требований к отчетности об исполнении муниципального задания;

анализ субсидий и расчетно-нормативных расходов, направляемых на финансовое обеспечение муниципальных заданий по оказанию услуг районным бюджетом и автономными учреждениями.

V. При оценке и анализе межбюджетных отношений обратить внимание на соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, а также форм межбюджетных трансфертов, предоставляемых из районного бюджета бюджетам муниципальных образований в соответствии со статьями 136, 137, 138, 139, 140 Бюджетного кодекса.

VI. При оценке и анализе источников финансирования дефицита районного бюджета, муниципального долга отразить соблюдение требований следующих статей Бюджетного кодекса:

статьи 32 по полноте отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов, статьи 92.1 по установлению размера дефицита районного бюджета и ограничения по источникам его финансирования, статьи 93.1 по зачислению средств от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности, от реализации муниципальной собственности;

статей 93.2 и 93.3 по предоставлению бюджетных кредитов, статьи 96 по составу источников финансирования дефицита районного бюджета и утверждению их  Решением Злынковского районного Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

статей 101 и 102 по управлению государственным долгом и соблюдению ответственности по долговым обязательствам субъекта, статьи 100 по структуре муниципального долга, видам и срочности долговых обязательств субъектов Российской Федерации, статьи 99.1 по прекращению долговых обязательств субъекта Российской Федерации, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списанию с муниципального долга Злынковского района, статьи 102 по соблюдению ответственности по долговым обязательства муниципального образования, статьи 103 по осуществлению муниципальных заимствований, статьи 105 по реструктуризации долга, статей 106 и 107 по предельному объему заимствований и предельному объему муниципального долга Злынковского района. VII. Проанализировать:

соблюдение сроков внесения проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, определенного  статьей 185 Бюджетного кодекса;

соблюдение порядка составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, определенного в статьях 169, 170, 171, 172, 173,174, 174.1, 174.2, 179, 179.3, 179.4 и 184 Бюджетного кодекса .

соблюдение требований к основным характеристикам районного бюджета, нормативам распределения доходов между муниципальными и местными бюджетами поселений Злынковского района, если они не устанавливаются бюджетным законодательством, составу показателей, устанавливаемых в Решении Злынковского районного Совета народных депутатов  о районном бюджете в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса и статьей 2 Решения Злынковского районного Совета народных депутато от 28.03.2008г №33-21 «Об утверждении Положения о порядке составления ,рассмотрения и  утверждения районного бюджета»

соблюдения требований к составу  документов и материалов, представляемых одновременно с проектом областного бюджета в соответствии со статьей 184.2 и статьей 1.3. Решения Злынковского районного Совета народных депутатов от 28.03.2008г №33-21 «Об утверждении Положения о порядке составления ,рассмотрения и  утверждения районного бюджета», а также порядке представления, рассмотрения и утверждения отчетности об исполнении бюджетов и их внешней проверки.

2.1.7. Информационной основой осуществления предварительного контроля формирования проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период являются:

нормативные правовые акты;

сценарные условия социально-экономического развития  Злынковского района  в очередном финансовом году и плановом периоде;

показатели прогноза социально-экономического развития Злынковского района  на очередной год и на плановый период;

предварительные итоги социально-экономического развития Злынковского района  за истекший период  текущего года;

показатели районного бюджета, утвержденные Решением Злынковского районного Совета народных депутатов о  районном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период с учетом ожидаемого исполнения Решения Злынковского районного Совета народных депутатов о районном бюджете в текущем финансовом году;

данные отдела имущественных отношений администрации Злынковского района о размере доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной  собственности, за отчетный год и за истекший период текущего года;

данные отдела имущественных отношений Злынковского района о поступлении части прибыли муниципальных унитарных предприятий, с учетом данных подразделений администрации района, обеспечивающих контроль за деятельностью указанных предприятий за предшествующий год и за истекший период текущего года;

информация финансового отдела администрации Злынковского района о планируемых поступлениях в счет основного долга и уплаты процентов по кредитам.

данные других главных администраторов доходов районного бюджета о доходной базе и поступлениях доходов за отчетный год и за истекший период текущего года, а также о планируемых показателях на очередной финансовый год и плановый период;

информация финансового отдела администрации Злынковского района о планируемых расходах районного бюджета по обслуживанию и погашению  муниципального внутреннего долга.

данные об изменении остатков средств районного бюджета, объеме Резервного фонда Злынковского района;

реестр расходных обязательств  Злынковского района  и реестры расходных обязательств субъектов бюджетного планирования;

отчетность, документы и информация по расчетам субъектов бюджетного планирования, администраторов доходов районного бюджета, главных распорядителей средств районного  бюджета и иных участников бюджетного процесса по вопросам формирования районного бюджета, предоставляемая в ходе проведения настоящего контрольно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палате;

решения о бюджете об районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, материалы и документы, представляемые одновременно с ним в районный Совет народных депутатов;

результаты проводимого Контрольно-счетной палатой оперативного контроля исполнения районного бюджета текущего года и проверок Контрольно-счетной палаты;

заключения Контрольно-счетной палаты на проекты решений об исполнении районного бюджета за отчетные годы;

база данных Контрольно-счетной палаты, сформированная на основе информации по формированию и исполнению районного бюджета и прогноза социально-экономического развития Злынковского района за ряд лет.

2.2. Методические основы проведения предварительного контроля формирования проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

2.2.1. Методической основой осуществления предварительного контроля формирования проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период являются:

сравнительный анализ соответствия проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и на плановый период, материалов и документов, представляемых одновременно с ним в районный Совет народных депутатов, действующему законодательству и нормативно-правовым актам Правительства Российской Федерации, администрации Брянской области; муниципальных правовых актов муниципального образования «Злынковский район»

сравнительный анализ соответствия проекта решения  о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период положениям Бюджетного послания Президента Российской Федерации основным приоритетам государственной социально-экономической политики;

сравнительный анализ соответствия принятых в проекте решения о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период расчетов показателей установленным нормативам и действующим методическим рекомендациям;

сравнительный анализ динамики показателей исполнения районного бюджета за три последних года, ожидаемых итогов текущего года, показателей проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и показателей целей, задач и результатов деятельности в очередном финансовом году и среднесрочной перспективе.

2.2.2. Методические подходы к осуществлению предварительного контроля формирования проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период по основным вопросам состоят в следующем:

2.2.2.1. Проверка и анализ обоснованности макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития Злынковского района  на очередной финансовый год и на плановый период должны осуществляться исходя из анализа нормативно-методической базы макроэкономического прогнозирования, а также сопоставления фактических показателей социально-экономического развития Злынковского района  за предыдущий год и ожидаемых итогов текущего года с прогнозными макроэкономическими показателями социально-экономического развития текущего года, очередного финансового года и планового периода.

При этом должно быть проанализировано состояние нормативно-методической базы макроэкономического прогнозирования с точки зрения соответствия действующим законодательным актам и возможности получения достоверных макроэкономических показателей, содержащихся в прогнозе социально-экономического развития Злынковского района  на очередной финансовый год и на плановый период. При отсутствии утвержденных методик анализируются фактически используемые методические приемы и технологии прогнозирования макроэкономических показателей.

При проверке и анализе обоснованности прогноза макроэкономических показателей социально-экономического развития района необходимо проанализировать:

основные показатели прогноза социально-экономического развития Злынковского района  на очередной финансовый год и на плановый период и их соответствие целевым установкам экономической политики, сформулированным в ежегодном Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации,  наличие и использование нормативно-методической базы, механизм и технологию, сложившуюся практику организации работ по прогнозированию уровня инфляции, индекса-дефлятора в разрезе видов экономической деятельности;

достоверность показателей сводного финансового баланса на очередной финансовый год, в том числе размера амортизации и прибыли, наличия и состояния нормативно-методической базы для их прогнозирования, механизм и технологию, сложившуюся практику организации работ по прогнозированию данных показателей.

2.2.2.2. Проверка и анализ обоснованности формирования показателей проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период осуществляются с целью дать оценку:

планируемым целям и задачам деятельности субъектов бюджетного планирования на основе анализа их соответствия приоритетам, целям и задачам развития района  , поставленным на очередной финансовый год и плановый период;

обоснованности данных о фактических и прогнозных объемах доходов районного  бюджета, в том числе в разрезе главных администраторов доходов районного бюджета;

обоснованности и целесообразности принимаемых бюджетных обязательств субъектов бюджетного планирования и районного бюджета на основе анализа районных целевых программ и ведомственных бюджетных программ на очередной финансовый год и плановый период.

В результате проверки и анализа должна быть дана оценка обоснованности действующих расходных обязательств районного бюджета, и целесообразности принимаемых расходных обязательств  районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период на основе утверждаемых целевых бюджетных программ, даны предложения по оптимизации бюджетных расходов для достижения поставленных целей и обеспечения прогнозируемых показателей результативности в очередном финансовом году и плановом периоде.

2.2.2.3. Проверка и анализ обоснованности и достоверности доходных статей проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период должна предусматривать:

анализ расчетов доходов районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;

сопоставление динамики показателей налоговых и иных доходов проекта районного бюджета, утвержденных и ожидаемых показателей исполнения доходов районного бюджета текущего года (по оценке администрации Злынковского района и на основании анализа и оценки Контрольно-счетной палаты), фактических доходов районного бюджета за предыдущий год, а также основных факторов, определяющих их динамику;

анализ законов о внесении изменений в законодательство о налогах и сборах Российской Федерации,  субъекта РФ, муниципального образования   вступающих в силу в очередном финансовом году, проектов федеральных и областных законов ,решений органов местного самоуправления об изменении законодательства Российской Федерации , Брянской области, муниципального образования  о налогах и сборах, учтенных в расчетах доходной базы областного бюджета, последствий влияния на доходы районного бюджета изменений законодательства Российской Федерации и Брянской области о налогах и сборах и нормативов распределения налоговых доходов по уровням бюджетной системы;

анализ соответствия динамики доходов- изменения структуры доходов районного  бюджета в разрезе налоговых и неналоговых доходов;

сравнение динамики отдельных видов налоговых и неналоговых доходов (в сопоставимых ценах), а также факторов, определяющих эту динамику;

оценку обоснованности расчета налоговых доходов - налоговой базы, налогового периода, налоговой ставки, используемой в расчете, суммы налоговых вычетов,  уровня собираемости налогов, формирующих доходы районного  бюджета;

оценку обоснованности расчетов иных доходов в части:  доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности; доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий.

2.2.2.4. Проверка и анализ полноты отражения и достоверности расчетов расходов проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период должна предусматривать:

анализ реестра расходных обязательств Злынковского района  и реестра расходных обязательств, ведущихся субъектами бюджетного планирования, нормативно-правовой базы их формирования и применяемых методов индексации и расчетов на очередной финансовый год и плановый период, оценку объемов расходных обязательств субъектов бюджетного планирования, неподтвержденных нормативными правовыми актами, а также анализ нормативных правовых актов, регулирующих деятельность субъекта бюджетного планирования, на соответствие его полномочий по осуществлению расходных обязательств;

сопоставление динамики общего объема расходов, расходов в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов и субъектов бюджетного планирования и объемов расходов, утвержденных решением о бюджете района  и ожидаемых за текущий год, фактических расходов районного бюджета за предыдущий год, анализ увеличения или сокращения утвержденных расходов планового периода;

анализ действующих и принимаемых расходных обязательств Злынковского района и субъектов бюджетного планирования и их сопоставление с поставленными целями и задачами и прогнозируемой оценкой результативности проектируемых расходов;

анализ бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение районной адресной инвестиционной программы, районных целевых программ и ведомственных целевых программ;

анализ бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств.

2.2.2.5. Проверка и анализ обоснованности и достоверности формирования межбюджетных отношений на очередной финансовый год и на плановый период должна предусматривать:

анализ объемов налоговых и неналоговых доходов, учтенных в расчетах прогноза консолидированного бюджета района  и подлежащих зачислению в бюджет района в соответствии с требованиями  Бюджетного кодекса;

анализ федеральных законов о внесении изменений в налоговое и бюджетное законодательство, вступающих в силу в очередном финансовом году, проектов федеральных законов об изменении налогового и бюджетного законодательства, учтенных в расчетах  прогноза консолидированного бюджета Злынковского района, последствий влияния на доходы районного и консолидированного бюджета указанных изменений;

сравнение показателей прогноза консолидированного бюджета Злынковского района на текущий год, показателей, утвержденных Решением Злынковского районного Совета народных депутатов  и представительными органами местных органов власти на текущий год,  фактического исполнения консолидированного бюджета Злынковского района за истекший период текущего года с показателями прогноза консолидированного бюджета Злынковского района на очередной финансовый год и на плановый период;

анализ обоснованности объемов межбюджетных трансфертов из  районного бюджета, предоставляемых в форме: дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований

2.2.2.6. Проверка и анализ обоснованности и достоверности формирования источников финансирования дефицита районного бюджета и предельных размеров муниципального долга в проекте районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период должны предусматривать:

анализ основных направлений деятельности финансового отдела как субъекта бюджетного планирования на очередной финансовый год и на плановый период;

сопоставление динамики расходов на обслуживание и средств на погашение муниципального долга, предусмотренных в проекте районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, с аналогичными показателями за отчетный финансовый год, утвержденными и ожидаемыми показателями текущего года, а также предельных размеров муниципального долга на конец года;

оценку соответствия основным направлениям долговой политики объемов муниципальных внутренних заимствований;

оценку обоснованности и достоверности предельных размеров муниципального долга, изменения его структуры, расходов на погашение муниципального  долга исходя из графиков платежей, планируемых операций по его реструктуризации и новых муниципальных заимствований в соответствии с основными направлениями  долговой политики;

оценку обоснованности формирования источников внутреннего финансирования дефицита районного бюджета за счет изменения остатков  средств, получения доходов от Отдела имущественных отношений администрации Злынковского района управления муниципальной собственностью и ценными бумагами;

оценку обоснованности поступлений из иных источников финансирования дефицита районного бюджета.

2.2.3. Методические подходы к проведению предварительного контроля обоснованности проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период по конкретным показателям районного бюджета разрабатываются председателем и Контрольно-счетной палаты.

2.3. Организационные основы осуществления предварительного контроля формирования проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период

2.3.1. Организация предварительного контроля формирования проекта районного бюджета осуществляется исходя из установленных федеральным, региональным законодательством и нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации, администрации Брянской области, муниципального образования «Злынковский район»  этапов и сроков бюджетного процесса в части формирования проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период и предусматривает следующие этапы работы:

I этап

- анализ ежегодного Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и Бюджетного послания Президента Российской  Федерации;

- анализ основных направлений налоговой политики;

- анализ основных направлений бюджетной политики;

- анализ сценарных условий развития экономики на очередной финансовый год и на плановый период;

- анализ основных направлений долговой политики;

- анализ проектов федеральных и региональных законов о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах;

- анализ итогов приватизации и основных направлений приватизации муниципального  имущества;

- анализ нормативных правовых актов, регулирующих расходные обязательства Злынковского района;

- анализ основных характеристик проекта районного бюджета и расходов районного бюджета на очередной финансовый год по разделам и подразделам, на плановый период по разделам классификации расходов бюджетов.

II этап

- проверка и анализ обоснованности прогноза основных макроэкономических показателей социально-экономического развития Злынковского района на очередной финансовый год и на плановый период, наличия и состояния нормативно-методической базы для их прогнозирования;

- проверка и анализ обоснованности формирования проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, наличия и состояния нормативно-методической базы их формирования;

- анализ и оценка обоснованности формирования проекта решения Злынковского районного Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, а также материалов, представленных администрацией района одновременно с указанным проектом решения Злынковского районного Совета народных депутатов ;

- анализ муниципального  внутреннего долга Злынковского района, программ внутренних заимствований Злынковского района и муниципальных  гарантий Злынковского района.

III этап

Утверждение заключения приказом председателя Контрольно-счетной палаты Злынковского района.

 

Направление заключения  в администрацию  Злынковского района и Злынковский районный Совет народных депутатов.

 

Обеспечение участия Контрольно-счетной палаты в рассмотрении проекта решения о районном  бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Злынковском районном Совете народных депутатов и анализ внесенных в законопроект изменений в ходе его рассмотрения и утверждения.

2.3.2. Организационно-распорядительными документами, необходимыми для проведения предварительного контроля формирования проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период являются:

- приказ председателя Контрольно–счетной палаты;

- программа проверки и анализа обоснованности проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, наличия и состояния нормативно-методической базы его формирования.

2.3.3. Проект программы проверки и анализа обоснованности проекта районного  бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, наличия и состояния нормативно-методической базы его формирования подготавливается под руководством  председателя Контрольно-счетной палаты. Указанная программа проверки утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.

2.3.4. Подготовка заключения Контрольно-счетной палаты на проект решения о  бюджете на очередной финансовый год и плановый период проводится на основании плана работы Контрольно-счетной палаты на текущий год, приказа председателя КСП, утвержденной программы проверки и анализа обоснованности проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

2.3.5. Общее руководство подготовкой заключения Контрольно-счетной палаты на проект решения о районом  бюджете на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется председателя Контрольно-счетной палаты.

2.3.6. Заключение Контрольно-счетной палаты на проект решения о  районом  бюджете на очередной финансовый год и на плановый период  подготавливается на основе:

результатов проверки обоснованности проекта решения о районом  бюджете на очередной финансовый год и на плановый период , наличия и состояния нормативно-методической базы его формирования;

итогов проверки и анализа проекта решения о  районом  бюджете на очередной финансовый год и на плановый период ;

итогов проверки и анализа материалов и документов, представленных администрацией Злынковского района в соответствии  с требованиями БК РФ и муниципальных правовых актов муниципального образования «Злынковский район»

результатов оперативного контроля за исполнением районного бюджета за предыдущий год и отчетный период текущего года, заключений Контрольно-счетной палаты на проекты решений Злынковского районного Совета народных депутатов  об исполнении районного бюджета за предыдущие годы, тематических проверок за прошедший период;

анализа статистической и иной информации о социально-экономическом развитии и финансовом положении Злынковского района за предыдущие годы и истекший период текущего года.

2.3.7. Материалы для свода и оформления заключения Контрольно-счетной палаты представляются инспекторами председателя Контрольно-счетной палаты в сроки, установленные приказом председателя Контрольно-счетной палаты.

2.3.8. Анализ обоснованности основных параметров районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период представляется в Злынковский районный Совет народных депутатво к рассмотрению проекта решения о бюджете района  на очередной финансовый год и на плановый период в первом чтении.

2.3.9. Проект заключения Контрольно-счетной палаты вносится на рассмотрение и утверждение председателем Контрольно-счетной палаты.

2.3.10. При  установлении  замечаний по проекту заключения, сотрудники контрольно - счетной палаты вносят изменения. После доработки заключение   утверждается председателем  Контрольно-счетной палаты и направляется в администрацию Злынковского района и Злынковский районный Совет народных депутатов в сроки, установленные приказом председателя Контрольно-счетной палаты.

2.3.11. При рассмотрении районным Советом проекта решения Злынковского районного Совета народных депутатов  о бюджете района на очередной финансовый год и на плановый период в первом чтении с докладом выступает Председатель Контрольно-счетной палаты. Доклад председателя Контрольно-счетной палаты основывается на заключении Контрольно-счетной палаты, утвержденном Коллегией Контрольно-счетной палаты.

 

3. Структура и основные положения заключения Контрольно-счетной палаты Злынковского района на проект решения Злынковского районного Совета народных депутатов  о бюджете района на очередной финансовый год и на плановый период

3.1. Заключение Контрольно-счетной палаты  Злынковского района на проект  решения Злынковского районного Совета народных депутатов  о бюджете района на очередной финансовый год и на плановый период формируется в соответствии со следующей структурой:

1.

Общие положения

2.

Параметры прогноза исходных макроэкономических показателей для составления проекта районного бюджета

3.

Общая характеристика проекта решения Злынковского районного Совета народных депутатов о районном  бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

3.1.

Основные параметры консолидированного бюджета Злынковского района,  структурные особенности и основные характеристики проекта  решения Злынковского районного Совета народных депутатов о районном  бюджете на очередной финансовый год и на плановый период .

3.2.

Анализ реализации основных задач, поставленных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике

3.3.

Анализ соответствия законопроекта Бюджетному кодексу  и иным актам законодательства Российской Федерации и Брянской области

4.

Доходы проекта районного бюджета

4.1.

Налоговые доходы  районного бюджета

4.2.

Неналоговые доходы районного бюджета

4.3.

Безвозмездные поступления из бюджетов другого уровня

5.

Расходы проекта  районного бюджета

5.1.

Расходы по разделам и подразделам бюджетной классификации

5.2.

Расходы главных распорядителей средств районного бюджета

6.

Районные целевые программы и бюджетные инвестиции

7.

Межбюджетные трансферты

7.1

Взаимоотношения районного бюджета с бюджетами муниципальных образований городских и сельских поселений Злынковского района.

8.

Источники финансирования дефицита районного бюджета

9.

Муниципальный  долг Злынковского района, расходы на обслуживание муниципального  долга Злынковского района.

10.

Бюджетные кредиты из районного бюджета

11.

Выводы и предложения

12.

Приложения

Структура заключения Контрольно-счетной палаты на проект решения Злынковского районного Совета народных депутатов  о бюджете района на очередной финансовый год и на плановый период может быть изменена с учетом его специфики.

3.2. Основные положения содержания заключения Контрольно-счетной палаты на проект решения Злынковского районного Совета народных депутатов  о бюджете района на очередной финансовый год и на плановый период .

3.2.1. В заключении Контрольно–счетной палаты на проект решения Злынковского районного Совета народных депутатов  о бюджете района на очередной финансовый год и на плановый период должны быть отражены следующие основные вопросы:

3.2.1.1. Оценка обоснованности и достоверности основных макроэкономических параметров прогноза социально-экономического развития Злынковского района и его соответствие целевым установкам экономической политики, основным направлениям деятельности администрации Злынковского района..

3.2.1.2. Оценка обоснованности основных характеристик и особенностей проекта решения Злынковского районного Совета народных депутатов  о бюджете района на очередной финансовый год и на плановый период

3.2.1.3. Анализ соответствия проекта решения Злынковского районного Совета народных депутатов  о бюджете района на очередной финансовый год и на плановый период общим задачам бюджетной политики на очередной финансовый год и на плановый период, сформулированным в Бюджетном послании Президента Российской Федерации и иных программных документах.

3.2.1.4. Оценка соответствия положений проекта решения Злынковского районного Совета народных депутатов  о бюджете района на очередной финансовый год и на плановый период Бюджетному кодексу и иному действующему законодательству.

3.2.1.5. Оценка обоснованности доходных статей проекта решения Злынковского районного Совета народных депутатов  о бюджете района на очередной финансовый год и на плановый период :

соответствия изменений в формировании доходных статей проекта районного бюджета задачам, поставленным в Бюджетном послании Президента Российской Федерации, а также основным направлениям бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и на плановый период;

обоснованности и достоверности налоговых доходов (параметров налоговой базы, уровня собираемости и других) и иных доходов проекта районного бюджета и выявление потенциальных резервов их увеличения.

3.2.1.6. Оценка обоснованности, рациональности и эффективности расходов проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период:

обоснованности динамики и структуры общего объема расходов на очередной финансовый год в разрезе разделов и подразделов, на плановый период в разрезе разделов классификации расходов бюджетов;

соответствия изменений параметров проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусмотренным приоритетам бюджетной политики, поставленным в Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

обоснованности действующих и принимаемых расходных обязательств для достижения поставленных администрацией Злынковского района для  целей и решения задач;

повышения эффективности бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение расходных обязательств по реализации адресной инвестиционной программы и районных целевых программ, с учетом их направленности на решение приоритетных задач социально-экономического развития района;

обоснованности текстовых статей, регулирующих особенности использования бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение расходных обязательств.

3.2.1.7. Оценка системы взаимоотношений районного бюджета с бюджетами других уровней с учетом:

обоснованности ассигнований районного бюджета, направляемых на исполнение расходных обязательств по межбюджетным трансфертам муниципальным образованиям Злынковского района.

обоснованности общих пропорций распределения доходной и расходной частей прогноза консолидированного бюджета области между  районным  бюджетом и бюджетами городских и сельских поселений, факторов, оказывающих влияние на изменение таких пропорций, в проекте районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период по сравнению с районными бюджетами предыдущих лет;

обоснованности текстовых статей, регулирующих особенности использования бюджетных ассигнований, направляемых на межбюджетные трансферты;

3.2.1.8. Оценка  обоснованности  формирования источников финансирования дефицита районного бюджета и динамики муниципального  внутреннего долга  Злынковского района в проекте решения Злынковского районного Совета народных депутатов  о бюджете района на очередной финансовый год и на плановый период с учетом:

обоснованности и соответствия основным направлениям долговой политики объемов и структуры муниципальных внутренних заимствований, предусмотренных в проекте районного бюджета;

обоснованности объемов средств проекта районного бюджета, предусмотренных на погашение и обслуживание внутреннего муниципального долга по видам долговых обязательств в соответствии с бюджетной классификацией;

обоснованности изменений объема и структуры внутреннего муниципального  долга;

обоснованности формирования иных источников внутреннего финансирования дефицита районного бюджета, включая доходы от приватизации, изменение остатков средств районного бюджета на счетах.

3.2.1.9. Содержание выводов и предложений:

а) оценка соответствия проекта решения Злынковского районного Совета народных депутатов  о бюджете района на очередной финансовый год и на плановый период :

- социально-экономической политике государства и муниципального образования «Злынковский район»;

- Бюджетному кодексу и иным нормативным правовым актам действующего законодательства;

б) оценка достоверности основных параметров прогноза социально-экономического развития Злынковского района и показателей проекта решения Злынковского районного Совета народных депутатов  о бюджете района на очередной финансовый год и на плановый период ;

в) оценка обоснованности в проекте решения Злынковского районного Совета народных депутатов  о бюджете района на очередной финансовый год и на плановый период :

- доходов;

- бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение расходных обязательств, в том числе по межбюджетным трансфертам бюджетам муниципальных образований Злынковского района на реализацию районных целевых программ и адресной инвестиционной программы;

- объема и структуры муниципального внутреннего долга, расходов на погашение и обслуживание муниципального долга, программ муниципальных внутренних заимствований, муниципальных  гарантий Злынковского района;

г) оценка результативности бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;

д) предложения Контрольно–счетной палаты.