gototopgototop

КСО

Главное меню

РЕГЛАМЕНТ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ Злынковского района

Контрольно счетная палата - Нормативно-правовые акты

Утвержден

приказом председателя Контрольно-счетной палаты

Злынковского района от 13 января 2012г.№4 рк

(в редакции приказов председателя Контрольно-счетной палаты

Злынковского района:

от 01.06.2012№47рк;

от20.02.2013№17 рк;

от 04.03.2015№15-р

от 21.12.2021№87рк

 

РЕГЛАМЕНТ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ЗЛЫНКОВСКОГО РАЙОНА

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.1. Предмет и состав Регламента Контрольно-счетной палаты Злынковского района

Регламент Контрольно-счетной палаты Злынковского района (далее - Регламент) принят во исполнение требований статьи 13 Положения  о Контрольно-счетной палате Злынковского района ,утвержденного Решением Злынковского районного Совета народных депутатов от 11 октября 2021года№ 30-3«Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Злынковского района (далее Решение 11.10.2021№ 30-3) и определяет:

содержание направлений деятельности Контрольно-счётной палаты Злынковского района (далее - КСП);

порядок ведения дел;

порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

иные вопросы внутренней деятельности КСП.

Статья 1.2. Порядок принятия решений по вопросам, не урегулированным настоящим Регламентом

По вопросам, порядок решения которых не урегулирован настоящим Регламентом и Решением от 11.10.2021№ 30-3, решения принимаются председателем КСП.

Порядок решения таких вопросов устанавливается председателем КСП и вводится в действие приказом, обязательным для исполнения всеми должностными лицами КСП.

Раздел II. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНОЙ ПАЛАТЫ ЗЛЫНКОВСКОГО РАЙОНА

Статья 2.1. Основные направления деятельности КСП

Организация работы и обеспечение планового и системного внешнего муниципального финансового контроля целевого и эффективного использования бюджетных средств осуществляется Контрольно-счетной палатой по следующим направлениям деятельности:

- направление по экспертно-аналитической и контрольной деятельности за расходами районного бюджета на муниципальное управление, формированием и исполнением доходов районного бюджета, управлением муниципальной собственностью и межбюджетными отношениями, комплексного анализа социально-экономического развития Злынковского района;

-направление деятельности по контролю соблюдением законодательства о контрактной системе; принятием и исполнением долговых обязательств. Содержание направлений деятельности КСП и их распределение между специалистами (должностными лицами КСП) производится приказом председателя КСП.  С учётом нормативно правового акта о бюджете района на соответствующий год приказом председателя КСП могут вноситься изменения в содержание направлений деятельности КСП ежегодно.

Раздел III. ВНУТРЕННИЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КСП

Статья 3.1. Организация планирования работы КСП

Порядок организации планирования работы КСП осуществляется в соответствии со статьей 12 Положения  о Контрольно-счетной палате Злынковского района ,утвержденного Решением Злынковского районного Совета народных депутатов от 11 октября 2021года№ 30-3«Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Злынковского района» и стандартом   СОД 2- 12з «Порядок планирования работы Контрольно-счетной палаты Злынковского района»,утвержденного Приказом председателя Контрольно-счетной палаты Злынковского района от 13.03.2012 года №33/1.

Статья 3.2. Порядок подготовки стандартов внешнего государственного финансового контроля КСП

Порядок подготовки стандартов внешнего муниципального финансового контроля определён в стандарте организации деятельности - СОД 1-11-З - «Порядок организации методологического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты Злынковского района», утвержденном Приказом председателя Контрольно-счетной палаты Злынковского района от 13.03.2012 года №33.

Статья 3.3. Порядок рассмотрения поручений, обращений и заявлений в адрес КСП

1. При поступлении в КСП поручений Злынковского районного Совета народных депутатов, предложений и запросов Главы Злынковского района председатель КСП определяет сроки проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия по его выполнению.

2.В отдельных случаях председатель КСП может утвердить программу дополнительной проверки и дать указание о начале проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия в соответствии с поручением и последующем включении его в годовой план работы КСП и проведении проверки.

3.Принятие решения о включении в годовой план КСП и проведении контрольного  или экспертно-аналитического мероприятия  по обращению в КСП прокуратуры Брянской области, УМВД России  по Брянской области, УФСБ по Брянской области ,следственного управления Следственного комитета России по Брянской области  проводится только после принятия по ним соответствующего решения председателем КСП.

4.Порядок рассмотрения обращений в адрес КСП от структурных подразделений правоохранительных  и иных государственных органов Российской Федерации определен в стандарте СООД5-16з от 04.10.2013 «Порядок организации и проведения Контрольно-счетной палатой Злынковского района контрольных мероприятий с участием структурных подразделений правоохранительных и иных государственных органов Российской Федерации»

Статья 3.4. Порядок делопроизводства в КСП

Делопроизводство в КСП осуществляется в соответствии инструкцией по делопроизводству в Контрольно-счетной палате Злынковского района и номенклатурой дел Контрольно-счетной палаты Злынковского района.

Раздел IV. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ И ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

Статья 4.1. Порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся в соответствии:

- СВМФК 51-2з «Общие правила проведения контрольного мероприятия», утвержденного приказом председателя Контрольно- счетной палаты Злынковского района 26.01.2012 года №14 .

-СВМФК 52-5з «Проведение экспертно-аналитического мероприятия», утвержденного приказом председателя Контрольно- счетной палаты Злынковского района 26.01.2012 года  №19 и другими стандартами внешнего муниципального финансового контроля  КСП.

Статья 4.2. Порядок взаимодействия и привлечения к участию в проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях государственных органов, а также организации и отдельных специалистов

Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления Злынковского муниципального района Брянской области, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации и Брянской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.

Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.

Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, Контрольно-счетной палатой Брянской области,  Счетной палатой Российской Федерации, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации и (или) Брянской области.

В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные муниципальные органы Злынковского муниципального района Брянской области могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

Контрольно-счетная палата по письменному обращению Контрольно-счетной палаты Брянской области и контрольно-счетных органов других муниципальных образований Брянской области может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях. Участие привлеченных специалистов в проведении мероприятий и иных работах оформляется приказом председателя КСП. На основании изданного приказа привлеченным специалистам выдается удостоверение на право проведения мероприятия. В случае привлечения организаций или отдельных специалистов к участию в проводимом КСП мероприятии на договорной основе между КСП (заказчиком) в лице председателя КСП и исполнителем заключается договор. Привлечение организации и отдельных специалистов на договорной основе осуществляется в пределах запланированных бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности КСП.

Статья 4.3. Порядок направления запросов КСП о представлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных

и экспертно-аналитических мероприятий

В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Положения  о Контрольно-счетной палате Злынковского района ,утвержденного Решением Злынковского районного Совета народных депутатов от 11 октября 2021года№ 30-3 Положения  о Контрольно-счетной палате Злынковского района ,утвержденного Решением Злынковского районного Совета народных депутатов от 11 октября 2021года№ 30-3 , органы  местного самоуправления и иные муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица ,в установленные законом Брянской области сроки обязаны представлять в Контрольно-счетную палату, по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в указанный в них срок (который не может составлять менее пяти рабочих дней). Запрос о получении информации, документов и материалов подписывается председателем КСП. Запросы КСП направляются в сроки, позволяющие подготовить и представить КСП необходимую информацию, документы и материалы. В случае непредставления запрошенной КСП информации, документов и материалов, представления их не в полном объеме, представления недостоверной информации составляется акт по факту непредставления сведений по запросу КСП. Образец оформления акта по факту непредставления сведений по запросу КСП приведен в приложении №4СВМФК 51-2-2з. Акт в течение суток с момента его составления должен быть представлен председателю КСП.   Председатель КСП должен принять необходимые меры в соответствии с действующим законодательством в отношении лиц, допускающих или допустивших противоправные действия.

Статья 4.4. Порядок проведения финансового аудита, аудита эффективности использования муниципальных средств.

Финансовый аудит, аудит эффективности использования муниципальных средств осуществляются в соответствии со стандартами внешнего муниципального финансового контроля КСП (соответственно):

СВМФК 53- 4 з «Проведение и оформление результатов финансового аудита»;

СВМФК 54- 3з «Проведение аудита эффективности использования муниципальных средств»;

Статья 4.5. Порядок подготовки представлений и предписаний КСП.

1. Подготовка представлений КСП осуществляется председателем КСП, ответственным за проведение контрольного мероприятия. Представления КСП по результатам мероприятий должны быть направлены в течение пяти рабочих дней со дня подписания председателем КСП приказа о направлении представления. Представления оформляются на бланках Контрольно-счетной палаты Злынковского района и подписываются председателем КСП либо лицом, исполняющим полномочия председателя КСП. Органы местного самоуправления Злынковского муниципального района, муниципальные учреждения, а также организации обязаны уведомить в письменной форме КСП о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах в указанный в представлении срок, если срок не указан, то в течение 30 дней со дня его получения. Срок выполнения представления может быть продлен по решению председателя КСП, но не более одного раза.

Решение о направлении предписания КСП принимается председателем КСП.Предписания направляются в органы местного самоуправления Злынковского муниципального района, муниципальные учреждения, а также организации и их должностным лицам на основании приказа председателя КСП. Предписания оформляются на бланках КСП за подписью председателя КСП. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению председателя КСП, но не более одного раза. Контроль за выполнением представлений и предписаний КСП осуществляется председателем КСП., в соответствии со стандартом внешнего муниципального финансового контроля СВМФК 56 -6з «КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНЫХ И ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРОВЕДЕННЫХ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ   ЗЛЫНКОВСКОГО РАЙОНА».

Статья 4.6. Порядок хранения информации по результатам контрольных мероприятий.

Все документы и материалы по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий подлежат учету и хранению в соответствии с инструкцией по делопроизводству в Контрольно-счетной палате. Все материалы, связанные с контрольным и экспертно-аналитическим мероприятием, подлежат хранению в руководителя контрольных и экспертно-аналитических мероприятий до окончания его реализации. Подлинные экземпляры всех материалов контрольного и экспертно-аналитического мероприятия, включая промежуточные акты, справки, письменные пояснения и замечания должностных лиц проверяемой организации (в случае их наличия) , справку с анализом замечаний и разногласий должностных лиц проверяемой организации, а также справку о выявленных нарушениях, недостатках, протокол, заключение по результатам внутренней экспертизы, отчет, копии писем, представлений, предписаний, а также копии документов, подтверждающих достоверность фактов и выводов контрольного и экспертно-аналитического мероприятия, подшиваются ответственными  должностными лицами КСП(руководителем) в установленном порядке и сдаются в архив КСП после снятия с контроля в течение месяца.

Статья 4.7. Порядок подготовки заключений КСП на проекты законодательных и иных нормативных правовых актов.

Подготовка заключений КСП на проекты законодательных и иных нормативных правовых актов осуществляется председателем Контрольно-счетной палаты Злынковского района в течении срока от 5 календарных дней с даты поступления документов в Контрольно-счетную палату. Изменение срока подготовки заключений устанавливается председателем КСП.  Финансово-экономическая экспертиза проводиться в соответствии с требованиями Методических рекомендаций «О порядке проведения и оформления результатов Финансово-экономической экспертизы, проектов муниципальных правовых актов», утвержденных приказом председателя Контрольно-счетной палаты №26 от 29.04.2019года.Заключения финансово – экономической экспертизы направляются для рассмотрения руководителю направившего документ и главе муниципального образования в 3-х дневной срок после утверждения.

Статья 4.8. Порядок проведения внешней проверки годовых отчетов об исполнении местных бюджетов муниципальных образований Злынковского муниципального района Брянской области.

Внешняя проверка годовых отчетов об исполнении местных бюджетов проводиться в соответствии со ст.264.4,ст.268 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п.3ч.2ст.9 Федерального закона от 07.02.2011года№6-ФЗ «Об общих принципах организации  и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», п.3 ст.8 Положения о Контрольно-счетной палате Злынковского района утвержденного Решением Злынковского районного Совета народных депутатов 11 октября 2021№30-3, стандартом внешнего муниципального финансового контроля СВМФК 151-15з «Порядок организации и проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования».

Статья 4.9. Порядок подготовки протоколов об административных правонарушениях и уведомлений о применении бюджетных мер принуждения.

В случае выявления фактов административных правонарушений и при наличии достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, по которому Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях КСП наделена правом составлять протоколы об административных правонарушениях, должностными лицами КСП, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, возбуждается дело об административном правонарушении и составляется протокол об административном правонарушении. Составление, направление на рассмотрение и контроль за результатами рассмотрения протоколов об административных правонарушениях осуществляется в соответствии со стандартом внешнего муниципального финансового контроля СВМФК 51-2 -2з «ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ», Методических рекомендаций «О порядке производства по делам об административных правонарушениях сотрудниками Контрольно-счетной палаты Злынковского района» , утвержденных приказом председателя Контрольно-счетной палаты Злынковского района 29.04.2019г.№27.

При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений КСП направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения финансовому органу в случаях, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а копию такого уведомления - участнику бюджетного процесса, в отношении которого проводилось контрольное мероприятие. Подготовка и направление уполномоченному органу уведомлений о применении бюджетных мер принуждения осуществляется в соответствии со стандартом внешнего государственного финансового контроля СВГФК 51 «Общие правила проведения контрольного мероприятия», в котором также определен образец оформления уведомления о применении бюджетных мер принуждения (Приложение23)..

Раздел V. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КСП

Статья 5.1. Гласность в работе КСП.

Обеспечение доступа к информации о деятельности КСП осуществляется в соответствии со статьей 20 Положения о Контрольно-счетной палате Злынковского района утвержденного Решением Злынковского районного Совета народных депутатов 11 октября 2021№30-3 и законодательством Российской Федерации, регулирующим обеспечение доступа к информации о деятельности государственных органов. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает в течении  10 рабочих дней ,после утверждения председателем КСП Отчета(заключения) о проведении мероприятия размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации Злынковского муниципального района Брянской области информацию о  проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных  представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Злынковский районный Совет народных депутатов. _Отчет о работе Контрольно-счетной палаты за прошедший год опубликовывается в  течении  10 рабочих дней в средствах массовой информации Злынковского муниципального района Брянской области или размещается в сети Интернет только после их рассмотрения Злынковском районном Совете народных депутатов.

Статья 5.2. Порядок предоставления информации по запросам депутатов Злынковского районного Совета народных депутатов, Главы Злынковского района, а также должностных лиц иных органов местного самоуправления Злынковского района.

Ответ на запросы депутатов Злынковского районного Совета народных депутатов, Главы Злынковского района, а также должностных лиц иных органов местного самоуправления Злынковского района осуществляется в установленные действующим законодательством сроки. Решение об изменении срока предоставления информации по запросу указанных лиц может быть принято только председателем КСП. Направление информации по незавершенному контрольному мероприятию не допускается.

Статья 5.3. Подготовка ежегодного отчета о деятельности КСП и информации об итогах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Подготовка ежегодного отчета о деятельности КСП осуществляется в соответствии со стандартом СОД 3-13з «Порядок подготовки отчета о работе Контрольно-счетной палаты Злынковского района». Отчет о работе после его рассмотрения в Злынковском районном Совете народных депутатов подлежит обязательному размещению на официальном сайте КСП и (или) опубликованию в СМИ.

Статья 5.4. Порядок опубликования в СМИ и размещения в сети Интернет информации о деятельности КСП

1. Порядок опубликования (представления) СМИ и размещения в сети Интернет информации о деятельности КСП включает в себя: опубликование (представление) в СМИ и размещение в сети Интернет информации об итогах проведенных мероприятий только после их завершения и утверждения их результатов председателем Контрольно-счетной палаты; информация публикуется (предоставляется) в СМИ и размещается в сети Интернет по решению  председателя КСП; содержание, объем, форма и сроки опубликования (представления) и размещения информации о результатах мероприятий устанавливаются председателем КСП; опубликование (представление) и размещение в сети Интернет информации осуществляется в соответствии с требованиями законодательства о защите государственной и иной охраняемой законом тайны; организация и техническое обеспечение опубликования (предоставления) СМИ и размещения в сети Интернет информации возлагается на председателя КСП

2. Порядок размещения информации на официальном сайте КСП определяется Положением о Контрольно-счетной палате Злынковского района; Регламентом Контрольно- счетной палаты, Федеральными законами Российской Федерации.

3. При наличии критических публикаций (выступлений) в отношении КСП, а также публикаций (выступлений), содержащих недостоверные сведения о ее деятельности, требующих реагирования, подготавливаются соответствующие опровержения или ответы. Решение о реагировании и его форме принимает председатель КСП.

Раздел VI. ИНЫЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КСП

Статья 6.1. Структура КСП

Структура Контрольно-счетной палаты включает в себя: председателя КСП. Председатель Контрольно-счетной палаты замещает муниципальную должность.