Информация по результатам проведения контрольного мероприятия «Проверка исполнения Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» за 20
Контрольно счетная палата - Контрольные мероприятия |
Информация
по результатам проведения контрольного мероприятия
«Проверка исполнения Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» за 2014 год в Отделе образования администрации Злынковского района».
1.Основание для проведения контрольного мероприятия:
П.2 ст.9 Положения о Контрольно-счётной палате Злынковского района», утверждённого Решением Злынковского районного Совета народных депутатов № 28-2 от 30.09.2011 года, п.2.2. Плана работы КСП Злынковского района на 2015 год, утверждённым приказом председателя Контрольно-счётной палаты Злынковского района № 58 от 22.12.2014 года, с изменениями в редакции приказа председателя Контрольно-счётной палаты Злынковского района № 25/1 от 27.04.2015 года.
2.Предмет контрольного мероприятия:
Проверка исполнения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в Отделе образования администрации Злынковского района.
Проверка эффективного и результативного расходования бюджетных средств бюджета муниципального образования «Злынковский район» в 2014 году по главному распорядителю бюджетных средств - Отделу образования администрации Злынковского района, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3.Объекты контрольного мероприятия:
- Отдел образования администрации Злынковского района;
- МБОУ Малощербиничская средняя образовательная школа;
- МБУ «Злынковский районный многофункциональный цент предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- МБОУ Денисковичская средняя образовательная школа;
4.Срок проведения контрольного мероприятия с 13 мая по 30 июня 2015 года.
5.Цели контрольного мероприятия:
Цель № 1. Предупреждение и выявление нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. Анализ исполнения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в Отделе образования администрации Злынковского района и МБОУ Малощербиничская средняя образовательная школа;
Цель №2. Проверка эффективного и результативного расходования бюджетных средств бюджета муниципального образования «Злынковский район» в 2014 году по главному распорядителю бюджетных средств - Отделу образования администрации Злынковского района, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, включая расходы бюджета на приобретение продуктов питания для образовательных учреждений района, расходы на проведение текущего и капитального ремонта объектов недвижимости, а также расходы на оплату за потребление природного газа МБОУ Денисковичской СОШ за 2014 год.
6.Проверьяемый период: 2014 год.
7. Краткая характеристика проверяемой сферы формирования и использования муниципальных средств Злынковского района и деятельности объектов проверки.
Отдел образования администрации Злынковского района (далее – Отдел) является юридическим лицом, созданным с целью осуществления функций в обеспечении прав и законных интересов граждан в области дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительного образования на территории Муниципального образования «Злынковский район», в пределах своих полномочий, а также организации отдыха детей в каникулярное время. Имущество муниципального образования «Злынковский район» закреплено за Отделом образования на праве оперативного управления. Юридический адрес: 243600, Россия, Брянская обл., г. Злынка, ул. Коммунальная, д.15. Финансирование деятельности Отдела образования администрации Злынковского района и подведомственных учреждений осуществляется за счет средств федерального, регионального и местного бюджета, а также за счет средств поступавших от физических лиц.
8. По результатам контрольного мероприятия установлено, следующее.
8.1. Цель № 1. Предупреждение и выявление нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. Анализ исполнения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в Отделе образования администрации Злынковского района и МБОУ Малощербиничская средняя образовательная школа;
Отдел образования администрации Злынковского района (далее – Отдел) является юридическим лицом, созданным с целью осуществления функций в обеспечении прав и законных интересов граждан в области дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительного. Отдел образования администрации Злынковского района действует на основании Положения об отделе образования администрации Злынковского района, утвержденного Постановлением администрации Злынковского района № 128 от 28.04.2014 года.
Основными задачами Отдела образования является организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Учредителем Отдела образования администрации Злынковского района является Администрация Злынковского района. Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ) вступил в силу с 1 января 2014 года.
В ходе анализа внутренних документов заказчиков муниципальных образовательных учреждений Злынковского района на соответствие законодательству о контрактной системе установлено, что в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях, назначены контрактные управляющие, внесены дополнения в должностные Инструкции.
На конец отчетного периода количество контрактных управляющих всего по муниципальным образовательным учреждениям 15. Прошли обучение в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ по состоянию на 31.12.2014 года всего 1, что составляет 6,6 %. Исполнение муниципальных контрактов в 2014 году осуществлялось в соответствии с требованиями ст.94 Закона № 44-ФЗ. Контрольно-счетная палата отмечает, что ч. 1 ст. 112 Закона № 44-ФЗ в отношении заказов, извещения, о размещении которых осуществлены до 1 января 2014 года, применяются положения Закона N 94-ФЗ, гражданско-правовой договор заключен после 1 января 2014 года, нормы ФЗ №44-ФЗ применяться только в части прав и обязанностей, которые возникнут у сторон после 1 января 2014 года.
В анализируемом периоде закупки для муниципальных нужд муниципальных бюджетных образовательных учреждений образования Злынковского района в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ, исполнение муниципальных контрактов в 2014 году.
В 2014 году всего проведено способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (лотов) и закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) – 66. В том числе:
- аукционы 7, что составляет 10,6%;
- запрос котировок 6, что составляет 9,09%;
- закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) 53, что составляет 84,8 %, включая закупки без проведения конкурентных способов определения поставщиков 49, что составляет 92,4 % от всех закупок у единственного поставщика. Проведено 4 закупки малого объема, что составляет 7,5% от всех закупок у единственного поставщика.
В проверяемом периоде 7 аукционов были признаны не состоявшимися, что составляет 10,6 % от всех проведенных способов определения поставщика.
Всего заключено контрактов и договоров 66. Включая по результатам проведения:
- аукциона в электронном виде -7;
- запрос котировок - 6;
- закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) 53.
Заключено контрактов с отечественными участниками всего - 66. Или 100% от всех заключенных договоров (контрактов).
Количество заявок участников, признанных победителями конкурентных способов определения поставщиков -13. В том числе:
- по результатам проведения электронного аукциона -7;
- запроса котировок -6.
По результатам проведения Контрольно-счетной палатой Злынковского района анализа стоимостных характеристик способов определения поставщиков, закупок у единственного поставщика в тысячах руб. установлено, что суммарная начальная цена контрактов (лотов) и договоров по всем закупкам в 2014 году составила 21 804 тыс. руб. В том числе:
- электронные аукционы 4 999 тыс. руб., что составляет 22,9%
- запрос котировок 810 тыс. руб., что составляет 3,7%
- закупка у единственного поставщика без определения конкурентных способов определения поставщика 15 763 тыс. руб., что составляет 72,2 %.
- закупка у единственного поставщика малого объема 232 тыс. руб., что составляет 1,06 %.
По результатам анализа количественных и стоимостных характеристик определения поставщиков среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, Контрольно - счетная палата отмечает:
- всего проведено способов определения поставщиков для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций - 5. В том числе электронных аукционов -5. По результатам проведения электронных аукционов среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций заключено контрактов на общую сумму 4 208 тыс. руб., или 19,2 % от цены всех контрактов за 2014 год. При подготовке анализа исполнения ФЗ №44-ФЗ, Контрольно-счетной палатой Злынковского района была, использована информация, содержащаяся в государственной статистической отчетности по ф. №1 – Контракт.
По результатам анализа заключения контрактов за 2014 год, Отделом образования администрации Злынковского района и муниципальными бюджетными образовательными учреждениями Злынковского района, Контрольно-счетная палата отмечает, что экономия бюджетных средств составила 15 тыс. 666 руб. или 0,7 % от цены контрактов всех заключенных в 2014 году. В том числе:
- Открытый аукцион в электронной форме «ТРАСТ БИЗНЕС ТЕХНОЛОГИИ» начальная цена контракта 116,845 тыс. руб. за приобретение программного аппарата комплекс (ПАК) для МФЦ. По результатам электронного аукциона был заключен контракт на сумму 115,677 тыс. руб. Экономия бюджетных средств составила 1 тыс. 168 руб.
- Открытый аукцион в электронной форме «Альт А плюс» начальная цена контракта 1 161,782 тыс. руб. за поставку компьютерной техники для МФЦ. По результатам электронного аукциона был заключен контракт на сумму 1 150 тыс. 164 руб. Экономия бюджетных средств составила 11 тыс. 618 руб.
- Открытый аукцион в электронной форме ООО «Нефтика-Карт» начальная цена контракта 549 тыс. руб. за поставку бензина АИ-92. По результатам электронного аукциона был заключен контракт на сумму 546 тыс. 120 руб. Экономия бюджетных средств составила 2 тыс.88 руб.
Нормативная база в муниципальных образовательных учреждениях района в целом соответствует требованиям Федерального закона №44-ФЗ. На конец отчетного периода количество контрактных управляющих всего по муниципальным образовательным учреждениям 15. Прошли обучение в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ всего по состоянию на 31.12.2014 года всего 1, что составляет 6,6 %.
8.2. Цель №2. Проверка эффективного и результативного расходования бюджетных средств бюджета муниципального образования «Злынковский район» в 2014 году по главному распорядителю бюджетных средств - Отделу образования администрации Злынковского района, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, включая расходы бюджета на приобретение продуктов питания для образовательных учреждений района, расходы на проведение текущего и капитального ремонта объектов недвижимости, а также расходы на оплату за потребление природного газа МБОУ Денисковичской СОШ за 4 квартал 2014 года.
По результатам проведенной проверки в МБОУ Денисковичской СОШ установлено, что в рамках исполнения в 2014году условий Договора поставки газа №07-5-32748 от 09.12.2013 года в 4 квартале 2014 года были допущены следующие нарушения:
- при определении расчета потребления природного газа и заключении договора поставки газа на 2014 год между МБОУ Денсиковичской СОШ и поставщиком не проводилось экономическое обоснование при этом учитывался объем отапливаемой площади жилого дома по улице Злынковской д.4, села Денисковичи, Злынковского района, в результате чего были завышены лимиты поставляемого природного газа на 14,663т.н. куб.м по Договору поставки газа №07-5-32748 от 09.12.2013 года;
- Со средств бюджета Злынковского района МБОУ Денисковичской СОШ за поставку природного газа, по Договору поставки газа №07-5-32748 от 09.12.2013 года в 4 квартале 2014 года для отопления 18 квартирного жилого дома, расположенного по улице Злынковской 4, села Денисковичи, Злынковского района оплачено 85 538 тыс. 77 руб. Денежные средства перечислены поставщику природного газа ООО «ГАЗПРОМ МЕЖРЕГИОНГАЗ БРЯНСК» платежными поручениями за номерами: №257645 от 18.02.2015 г.; №117942 от 26.01.2015 года, №688024 от 28.11.2014 года.
В ходе выборочной проверки в МБОУ Малощербиничской СОШ исполнения в 2014 году Договоров на поставку продуктов питания установлено следующее. Договора заключались в 2013 году со сроком исполнения в 2014 году. По всем исполненным договорам имеются экспертные заключения, что соответствует требованиям законодательства. В ходе проверки расходования бюджетных средств по договорам поставки были выявлены нарушения требования ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» - отсутствовала информация подтверждения качества и безопасности продукции, расшифровка подписей лиц принявшего мясо на общую сумму 48 тыс. 267 руб. 00коп.
Нарушения требований ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» в части оформления накладных документов на поставку мяса в 2014 году по Договору № 7 от 31.12.2013 года на общую сумму 48 тыс. 267 руб. 00коп., в ходе контрольного мероприятия устранены.
В рамках проводимого контрольного мероприятия, Контрольно-счетной палатой проведена проверка расходования бюджетных средств по контракту № 2014.51429 от 10.12.2014 года на выполнение работ по объекту: текущий ремонт помещений спортивного зала по адресу: Брянская область, Злынковский район, с.Малые Щербиничи, ул. Молодежная д.16.
Проверкой установлено, что цена контракта составляет 1 266 303 руб.00 коп.
П.1.1. «Предмет контракта» предусмотрено, что «Подрядчик» обязуется выполнить работы по объекту: текущий ремонт помещений спортивного зала по адресу: Брянская область, Злынковский район, с. Малые - Щербиничи, ул.Молодежная д.16., в соответствии с локальным сметным расчетом (приложение №1), а заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы.
По результатам проведения 21.05.2015 года контрольного обмера председателем Контрольно-счетной палатой Злынковского района Ефименко В.И. и представителем Отдела образования администрации Злынковского района Новиковой А.Н. установлено следующее:
- «Подрядчиком» ООО ПК «Аквасофт» при выполнении работ по установлению и подключению осветительных приборов в помещениях спортивного зала небыли соблюдены в полном объеме требования проектно-сметной документации, чем был нарушен п.11. Контракта № 2014.51429 от 10.12.2014 года на выполнение работ по объекту: текущий ремонт помещений спортивного зала по адресу: Брянская область, Злынковский район, с.Малые Щербиничи, ул. Молодежная д.16. Согласно проектно-сметной документации п.47, п.48 предусмотрено подключение осветительных приборов скрытой электропроводкой. Стоимость работ составляла 50 423 руб.00 коп. Фактически подрядчиком были выполнены работы по подключению осветительных приборов в гофрированных трубах, что не было предусмотрено проектно-сметной документацией. Стоимость работ составила 57 161 руб. 60 коп.
На момент проведения и окончания ремонтных работ отсутствовали документы подтверждающие внесение изменения в проектно-сметную документацию.
В ходе проверки подрядчиком была представлена информация о причине отклонения от проектно-сметной документации и локальный расчет. Отклонения от проектной сметной документации составила 57 161 руб. 60коп. или 4,5 % от сметной стоимости. При этом согласование подрядчик с заказчиком на внесение изменений в проектно-сметную документацию не проводил. Контрольно-счетная палата отмечает, как несоответствие поставленных товаров выполненных работ, оказанных услуг требованиям, установленным в контракте ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 года №44 ФЗ.
В ходе проведения контрольного мероприятия, Контрольно-счетной палатой Злынковского района проведена проверка исполнения гражданско-правового договора №1 от 04.02.2014 года «Капитальный ремонт здания: г. Злынка, ул. Коммунальная, 15 для размещения в нем МФЦ на 5 окон».
Проверкой установлено, 2 декабря 2013 года Администрацией Злынковского района и Департаментом экономического развития Брянской области заключено Соглашение №Э-38С «О порядке предоставления субсидий из областного бюджета, направленных в 2013 году в бюджет Злынковского муниципального района на создание (развитие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Злынка»:
П.1.5. Соглашения определено, что получателем средств является администрация Злынковского района. Из областного бюджета на проведения капитального ремонта выделено 3 404 730 руб.00 коп.
П.2.1.2. Соглашения установлено, что субсидии из областного бюджета в доход бюджета Злынковского муниципального района направляются при условии:
- Наличия свидетельства о наличии объекта недвижимости под многофункциональный центр;
- Наличия утвержденной в установленном порядке проектной документации на указанные работы.
Проверкой установлено, на момент заключения Соглашения в Департамент экономического развития был предоставлен технический паспорт на здание с последующим оформлением права собственности (Письмо администрации Злынковского района от 01.11.2013 года). По состоянию на 31.12.2014 года Отдел образования администрации Злынковского района право собственности на здание в городе Злынкка, по ул. Коммунальной.15, не зарегистрировал, по причине допущенных нарушений организацией проводившей регистрацию, а также отсутствие акта ввода в эксплуатацию здания после проведения капитального ремонта более 20 лет назад. Согласно, письма Отдела образования администрация Злынковского района за № 478 от 23.06.2015 года в настоящее время Отделом образования проводятся мероприятия по восстановлению документов и повторной подаче заявления на регистрацию права собственности на здание.
П.2.2.1 Соглашения установлено, что Администрация Злынковского района определяет в установленном порядке муниципального заказчика по объектам.
П.2.2.8. Соглашения установлено, что Администрация Злынковского района обеспечивает приемку выполненных работ в соответствии с утвержденной проектной документацией, учет объем и стоимость выполненных и оплаченных работ.
Распоряжением Администрации Злынковского района за № 293а-р от 04.12.2013 года «О реализации соглашения №Э-У-38С от 02.12.2013 года», определено муниципальным заказчиком по созданию многофункционального центра предоставления услуг, расположенного по адресу г.Злынка, ул.Коммунальная, д. 15, Отдел образования администрации Злынковского района.
На электронной площадке в сети Интернет 26.12.2013 года было размещено Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме. «Капитальный ремонт здания по адресу: г.Злынка, ул.Коммунальная , д.15 для размещения в нем МФЦ на 5 окон».
По результатам подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0127300008813000049 от 24.01.2014 года, 4 февраля 2014 года Отделом образования администрации Злынковского района и ООО «СпецСтройСнаб» был заключен гражданско-правовой договор №1 от 04.02.2014 года «Капитальный ремонт здания, г.Злынка, ул.Коммунальная, д.15 для размещения в нем МФЦ на 5 окон» на общую сумму 5 773 300-00 руб. Срок исполнения по Договору 01.12.2014 года.
Контрольно-счетная палата отмечает, что на момент заключения гражданско-правового договора №1 от 04.02.2014 года «Капитальный ремонт здания: г.Злынка, ул.Коммунальная, д.15 для размещения в нем МФЦ на 5 окон» на общую сумму 5 773 300-00 руб., Отдел образования администрация Злынковского района не являлся учредителем МФЦ. Здание по адресу г. Злынка, ул. Коммунальная, д. 15 находилось в оперативном управлении Отдела образования администрации Злынковского на основании Постановления администрации Злынковского района №240 от 01.08.2012 года.
Земельный участок под зданием используемым Отделом образования администрации Злынковского района юридически не закреплен.
В Реестре объектов недвижимости муниципальной собственности МО «Злынковский район», закрепленных на праве оперативного управления за Отделом образования администрации Злынковского района по состоянию на 01.01.2015 года указано здание г.Злынка, ул.Коммунальная, д.15. При этом отсутствует информация о его площади, этажности, год ввода в эксплуатацию, балансовой стоимости, остаточной стоимости.
Проверкой установлено, не соответствие занимаемой площади Отделом образования администрации Злынковского района и площади предоставленной в оперативное управление. На праве оперативного управления закреплено 647,13 кв.м., а фактически используется 481,2 кв.м.
Помещение, предназначенное для размещения МФЦ, составляет 117 кв.м.
Контрольно-счетная палата отмечает отсутствие полной информации в Реестре муниципальной собственности МО «Злынковский район», закрепленных на праве оперативного управления за Отделом образования администрации Злынковского района по состоянию на 01.01.2015 года. В соответствии с требованиями п. 4 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 года № 424 «Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления Реестров муниципального имущества» в 1 раздел Реестра включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:
- наименование недвижимого имущества;
- адрес (местоположение) недвижимого имущества;
- кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;
- площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;
- сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);
- сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;
- сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
Отсутствие указанных Сведений в Реестре указывает на неправомерность принятия решения о включении объекта в Реестр.
В ходе проверки исполнения гражданско-правового договора №1 от 04.02.2014 года «Капитальный ремонт здания: г.Злынка, ул.Коммунальная, д.15 для размещения в нем МФЦ на 5 окон», Контрольно-счетной палатой установлено, что проектно сметной документацией предусмотрено проведение ремонта не только помещения предназначенного для размещения МФЦ но и фасада здания и крыши. Указанные работы были включены в проектно-сметную документацию в связи с необходимостью ремонта фасада здания и крыши, обеспечение безопасной эксплуатации здания. Финансирование расходов на ремонт кровли предусмотрено за счет средств местного бюджета. (Письмо Отдела образования № 473 от 17.06.2015 года).
В ходе контрольного обмера 05.06.2015 года установлено, отсутствие решеток в количестве 13 шт. на окнах помещения предназначенного для размещения МФЦ, в котором проводились ремонтные работы. Установка решеток предусмотрена п.п.97-100 Акта № 7 от 17.04.2014 года о приемке выполненных работ за отчетный период апреля 2014 года. Стоимостью 67 541 руб.00 коп., а также выполнение монтажных работ по их установке 4 535 руб. 00 коп. Указанные работы оплачены, ООО «СпецСтройСнаб» платежным поручением № 22 36 от 01.08.2014 года. Контрольно-счетная палата отмечает, что неправомерно были выплачены бюджетные средства в сумму 72 076 руб. 00 коп. ООО «СпецСтройСнаб» за фактически не выполненные работы по установке 13 решеток. В ходе проведения контрольного мероприятия решетки в количестве 13 шт. были установлены на окнах МФЦ. (Письмо отдела образования администрации Злынковского района от 17.06.2015 года № 472).
В Акте №7 о приемке выполненных работ за апрель 2014 года в Разделе 6. «Отделочные работы», под п.306 отмечено выполнение работ по облицовке стен по системе «КНАУФ» по одинарному металлическому каркасу из потолочного профиля гипсокартонными листами (С 623) 160 кв.м. Стоимость указанных работ составляет 76 609 руб.00 коп. При этом Контрольно-счетная палата отмечает, что данный вид работ не был запланирован в проектно-сметной документации. Представителем генерального подрядчика, ООО «ПК Аквософт» предоставлена информация в Контрольно-счетную палату, что указанные изменения были согласованы с «Заказчиком» Отделом образования администрации Злынковского района. ( Копия письма генерального директора ООО «ПК Аквософт» от 17.06.2015г.№74)
Проектно-сметной документаций предусмотрено строительство тамбура (помещение №7) площадью 3,83 кв.м., данный вид работ выполнен не был. Отделом образования администрации Злынковского района предоставлено письмо от 24.06.2015года исх. №479, о согласовании с проектной организацией ГУП «Брянсккомунпроект» замены в проектной документации строительство тамбура на установление второй двери. Срок установки второй двери запланирован на 2016 год.
В ходе контрольного мероприятия установлено, что Отделом образования администрации Злынковского района осуществлялось финансирование расходов на проведение капитального ремонта здания по адресу: Брянская область, г.Злынка, ул.Коммунальная, д.15 в рамках исполнения гражданско-правового договора №1 от 04.02.2014 года «Капитальный ремонт здания: г.Злынка, ул.Коммунальная, д.15 для размещения в нем МФЦ на 5 окон». Общая сумма расходов составила 3 824 747 руб.00 коп. Собственником указанного помещения является муниципальное образование «Злынковский район». Учредителем МФЦ является Администрация Злынковского района. Проведение капитального ремонта здания для размещения МФЦ в г.Злынка не является полномочиями Отдела образования администрации Злынковского района. В соответствии с Положением об отделе образования администрации Злынковского района, утвержденного Постановлением администрации Злынковского района от 28.04.2014 г. №128 предусмотрено:
П.2.2.7. Обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.
Контрольно-счетная палата отмечет, что в соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств. Анализируя расходы по главному распорядителю бюджетных средств-бюджета МО «Злынковский район»- Отдела образования администрации Злынковского района за 2014 год необходимо отметить, что главным распорядителем бюджетных средств была нарушена ведомственная структура расходов и в нарушение установленного порядка законодательством РФ были произведены расходы на общую сумму 3 824 747 руб.00 коп.
Контрольно-счетная палата Злынковского района по результатам проведения контрольного мероприятия «Проверка исполнения Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» за 2014 год в Отделе образования администрации Злынковского района» отмечает:
1. Проверено бюджетных средств 4 471 697,9 руб.
2. Выявлено нарушений на общую сумму – 4 087 790 руб.37 коп.
2.1. Не эффективное использование бюджетных средств - 85 538 руб.77 коп., оплата расходов за поставленный природный газ 4 квартал 2014 года - отопления 18 квартирного жилого дома, расположенного по улице Злынковской, д. 4, села Денисковичи, Злынковского района.
2.2. Неправомерные расходование бюджетных средств 72 076 руб.00коп перечислены бюджетные средства, ООО «СпецСтройСнаб» за фактически не выполненные работы по установке 13 решеток. В ходе проведения контрольного мероприятия решетки в количестве 13 шт. были установлены на окнах МФЦ. (Письмо отдела образования администрации Злынковского района от 17.06.2015 года № 472).
2.3. В ходе проверки расходования бюджетных средств по договорам поставки были выявлены нарушения требования ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» на общую сумму 48 тыс. 267 руб.00коп. Указанные нарушения в ходе контрольного мероприятия устранены.
2.4. Несоответствие поставленных товаров выполненных работ, оказанных услуг требованиям, установленным в контракте ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 года №44 ФЗ - отклонения от проектной сметной документации по контракту № 2014.51429 от 10.12.2014 года на выполнение работ по объекту: текущий ремонт помещений спортивного зала по адресу: Брянская область, Злынковский район с.Малые Щербиничи, ул. Молодежная д.16 составило на общую сумму 57 161 руб. 60 коп или 4,5 % от сметной стоимости.
2.5. Нарушение требований п. 4 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011года № 424 «Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления Реестров муниципального имущества», в Реестре отсутствует информация об объекте недвижимости д.15 по ул.Коммунальной г.Злынка.
2.6. Нарушение требований ст.6 Бюджетного кодекса РФ выразившееся в несоблюдении главным распорядителем бюджетных средств бюджета МО «Злынковсакий район» Отделом образования администрации Злынковского района за 2014 год ведомственной структуры расходов и в нарушение установленного порядка законодательством РФ были произведены расходы на общую сумму 3 824 747 руб.00 коп.
По результатам проведения контрольного мероприятия « Проверка исполнения Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» за 2014 год в Отделе образования администрации Злынковского района», Контрольно-счетной палатой Злынковского района материалы проверки направлены для рассмотрения в прокуратуру Злынковского района. Внесено представление в Отдел образования администрации Злынковского района по устранению выявленных нарушений.
Отчет о результатах проведения контрольного мероприятия утвержден приказом председателя Контрольно-счетной палаты Злынковского района №39 от 30.07.2015 года и направлен для рассмотрения на заседании постоянной комиссии по бюджету и налогам Злынковского районного Совета народных депутатов.
Председатель
Контрольно-счетной палаты
Злынковского района ______________________ В. И. Ефименко
30 сентября 2015 года.