gototopgototop

КСО

Главное меню

Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Злынковского района за 2016 год

Контрольно счетная палата - Отчеты о работе КСП Злынковского района
скачать документ

Отчет

о работе Контрольно-счетной палаты

Злынковского района за 2016 год

(Отчет утвержден приказом председателя Контрольно-счетной палаты Злынковского района 16 января 2017 г. № 2)

 

г. Злынка- 2017г.

 

 


Содержание

Раздела

Наименование раздела, подраздела

 

стр.

 

1

Вводные положения

 

2

 

2

Контроль над формированием и исполнением бюджета                Злынковского муниципального района.

7

 

 

3

Контрольная деятельность

12

4

Экспертно-аналитическая деятельность

13

5

Информирование общественности и взаимодействие Контрольно-счетной палаты.

21

6

Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

22

7

Выводы и предложения

26


Раздел I.Вводные положения

В соответствии со статьей 31 Устава Злынковского района - Контрольно-счетная палата Злынковского района является постоянно действующим органом внешнего муниципального контроля и образуется Злынковским районным Советом народных депутатов. Контрольно-счетная палата Злынковского района в ходит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования «Злынковский район» (Ст.21 Устава Злынковского района). Контрольно-счетная палата Злынковского района обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

Контрольно-счетная палата Злынковского района действует на основании Положения о Контрольно-счетной палате Злынковского района, утвержденного Решением Злынковского районного Совета народных депутатов от 30.09.2011 года № 28-2. (Далее Положение)

Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Злынковского района за 2016 год (далее – Отчет) представляется, Злынковскому районному Совету народных депутатов в соответствии:

- со статьей 13 Положения о Контрольно-счетной палате Злынковского района, утвержденного Решением Злынковского районного Совета народных депутатов от 30.09.2011 года № 28-2;

- Стандартом Контрольно-счетной палаты Злынковского района СОД 3-13з «Порядок подготовки отчета о работе Контрольно-счетной палаты Злынковского района», утвержденного приказом председателя Контрольно-счетной палаты Злынковского района от 26.07.2012 года № 65.

В Отчете отражена деятельность Контрольно-счетной палаты Злынковского района (далее – Контрольно-счетная палата) по реализации задач, определенных законодательством Российской Федерации и муниципально-правовыми актами муниципального образования «Злынковский район».

1.1.Компетенция Контрольно-счетной палаты

В соответствии со ст. 8 Положения о Контрольно-счетной палате Злынковского района, Контрольно-счетная палата наделена следующими полномочиями:

1) контроль над исполнением бюджета Злынковского района;

2) экспертиза проектов бюджета Злынковского района;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Злынковского района;

4) организация и осуществление контроля над законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Злынковского района, а также средств, получаемых бюджетом Злынковского района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль над соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Злынковского района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Злынковскому району;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Злынковского района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Злынковского района и имущества, находящегося в собственности Злынковского района;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Злынковского района, а также муниципальных программ Злынковского района;

8) анализ бюджетного процесса в Злынковском районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Злынковского района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Злынковский районный Совет народных депутатов и Главе Злынковского района;

10) оперативный анализ исполнения бюджета Злынковского района;

11) мониторинг социально-экономической ситуации в Злынковском районе;

12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Брянской области, Уставом Злынковского района и иными нормативными правовыми актами Злынковского районного Совета народных депутатов.

Контрольно-счетная палата осуществляет аудит в сфере закупок (Ст.98 Федеральный закон от 05.04.2013года №44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления Злынковского района и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Злынковского района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Злынковского района;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Злынковского района в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Злынковского района, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Злынковского района.

В процессе реализации задач Контрольно-счетная палата осуществляет экспертно-аналитическую, контрольно-ревизионную, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля над исполнением бюджета муниципального образования Злынковский район, что предполагает проведение целостного и взаимоувязанного комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

1.2.Задачи, виды деятельности Контрольно-счетной палаты

Задачи и функции Контрольно-счетной палаты определены:

- Бюджетным кодексом Российской Федерации, вступившим в силу с 01.01.2009года.

- Федеральным законом   от 06.10.2003года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 07.02.2011года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

- Федеральным законом   от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

-Уставом Злынковского района, принятого Решением Злынковского районного Совета народных депутатов от 29.11.2013года №57-1, с изменениями по состоянию на 11.11.2015года;

-  Положением о Контрольно-счетной палате Злынковского района, утвержденного Решением Злынковского районного Совета народных депутатов от 30.09.2011года № 28-2.

Внешний муниципальный финансовый контроль является неотъемлемым элементом демократического правового общества, поскольку обеспечивает предоставление обществу объективной информации об использовании муниципальных финансовых ресурсов и ответственность органов власти за законность, и эффективность финансового управления.

1.3. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты, формы и методы осуществляемого ею контроля.

В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона N 6-ФЗ контрольно-счетная палата Злынковского района в 2015году осуществляла внешний муниципальный финансовый контроль в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

При проведении контрольных или экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетная палата руководствовалась законодательством РФ, муниципально-правовыми актами, стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

Внешний муниципальный финансовый контроль осуществлялся методами в соответствии с требованиями ст.267.1 Бюджетного кодекса РФ. В частности,: проверка, ревизия.

Проверки были направлены на совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

Результаты проверки оформлялись актами. В отчетном периоде проводились в основном выездные проверки по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.

Приоритетным направлением в деятельности Контрольно-счетной палаты в 2016 году, было проведение комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, связанных с решением задач, вытекающих из положений,  сформулированных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года в которых изложены основные задачи, направленные на   повышение эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений государственной политики, проведение социально-экономических преобразований, направленных на повышение эффективности деятельности всех участников экономических отношений, достижение измеримых, общественно значимых результатов.

В 2016 году Контрольно-счетной палатой Злынковского района проведено 23 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Раздел II. Контроль над формированием и исполнением   бюджета Злынковского муниципального района.

В соответствии с п.1 ст. 8 Положения о Контрольно-счетной палате Злынковского района и Бюджетным кодексом Российской Федерации в 2016 году, Контрольно-счетной палатой осуществлялся предварительный и последующий контроль над исполнением бюджета Злынковского муниципального района, бюджетов городских и сельских поселений.

2.1. Предварительный контроль

В рамках предварительного контроля над формированием бюджета Злынковского муниципального района   на 2017 год и плановый период 2018 и 2019годов, Контрольно-счетной палатой в четвертом квартале 2016 года проведена экспертиза проекта Решения Злынковского района Совета народных депутатов от декабря 2016 года «О бюджете Злынковского муниципального района на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов».

Контрольно-счетной палатой Злынковского района:

-проанализированы основные показатели прогноза социально-экономического развития Злынковского района на 2017 – 2019 годы;

- осуществлена проверка соответствия требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положением о порядке составления, рассмотрения и утверждения районного бюджета, утвержденным решением Злынковского районного Совета народных депутатов от 29.11.2013 № 57-4;

- осуществлена проверка соответствия представленного проекта решения «О бюджете Злынковского муниципального района на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» действующему законодательству, дана оценка нормативной и методической базы, регламентирующей порядок формирования проекта бюджета, и обоснованность расчетов параметров основных прогнозных показателей бюджета;

- по результатам финансовой экспертизы подготовлено и направлено Заключение в Злынковский районный Совет народных депутатов, Администрацию Злынковскошо района на проект Решения Злынковского районного Совета народных депутатов от декабря 2016 года «О бюджете Злынковского муниципального района   на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов».

Контрольно-счетная палата отмечает, что Решением Злынковского районного Совета народных депутатов от 25.12.2015 №15-7 года «О бюджете Злынковского муниципального района на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» утверждены основные характеристики бюджета района на 2017 год:

-  прогнозируемый общий объем доходов бюджета района в сумме 157 172 882,15 руб., в том числе налоговые и неналоговые доходы в сумме     39 120 000,00 руб., что составляет 24,8 % от всех доходов.

- общий объем расходов бюджета района в    сумме 157 172 882,15 руб.

- прогнозируемый дефицит бюджета района в сумме 0 руб.;

-верхний предел муниципального внутреннего долга Злынковского муниципального района на 1 января 2018 года в сумме 0,00 рублей.

Основные характеристики бюджета района на 2018 год и на 2019 год:

прогнозируемый общий объём доходов бюджета Злынковского муниципального района на 2018 год в сумме 158 607 421,15 рублей и на 2019 год в сумме 160 010 021,15 рублей;

общий объём расходов районного бюджета на 2018 год в сумме 158 607 421,15 рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 1 900 000 рублей и на 2019 год в сумме 160 010 021, 15 рублей, в том числе условно утверждённые расходы 3 800 000 рублей;

прогнозируемый дефицит бюджета района на 2018 год в сумме 0 тыс. руб. и на 2019 год в сумме 0 тыс. руб.

верхний придел муниципального внутреннего долга Злынковского муниципального района на 1 января 2019 года в сумме 0 рублей и на 1 января 2020 года в сумме 0 рублей.

 

2.2. Последующий контроль

В соответствии с «Положением о Контрольно-счетной палате Злынковского района», планом работы Контрольно-счетной палаты Злынковского района на 2016 год, Контрольно-счетной палатой осуществлялся последующий контроль над исполнением бюджета Злынковского муниципального района.

Проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Экспертиза и подготовка заключения на проект решения Злынковского районного Совета народных депутатов «Об исполнении бюджета Злынковского муниципального района за 2015 год». По результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия Администрации Злынковского района было предложено:

-учитывая реальные возможности доходной части районного бюджета, пересмотреть утвержденные муниципальные программы Злынковского района в части сбалансированности их параметров по целям, срокам, источникам и объемам финансового обеспечения, а также согласовать их со стратегическими приоритетами социально-экономического развития Злынковского района;

-поручить главным распорядителям бюджетных средств провести анализ показателей результативности своей деятельности и деятельности подведомственных учреждений, отражаемых в бюджетной отчетности, на предмет их соответствия показателям, утвержденным постановлением Администрации Злынковвского района от 21 октября 2013 года № 346 «Порядок разработки, реализации  и оценки эффективности муниципальных программ Злынковского района», а также показателям, содержащимся в реализуемых муниципальных  программах.

В целом исполнения бюджета Злынковского муниципального района было оценено, как достаточно качественное, сделан вывод о достоверности представленного отчета об исполнении бюджета   муниципального образования «Злынковский район» за 2015 год.

По результатам проведения внешней проверки исполнения бюджета Злынковского муниципального района за 2015 год было установлено:

1. В нарушение требований п.6 «ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ГОДОВОЙ, КВАРТАЛЬНОЙ И МЕСЯЧНОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», утвержденной Приказом Минфина России от 28.12.2010г №191н – главным распорядителем бюджетных средств – Отделом имущественных отношений администрации Злынковского района была представлена годовая бюджетная отчетность за 2015 год без подписи главного бухгалтера.

2. В нарушение П. 35 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия представительного органа муниципального образования, ст.6 Бюджетного кодекса РФ- Злынковским районным Советом народных депутатов неправомерно применялся механизм в 2015 году в части выплаты муниципальных пенсий муниципальным служащим за стаж муниципальной службы в сумме 338 757,49 руб. В ходе проведения внешней проверки установлено полномочия по выплате муниципальных пенсий преданы Администрации Злынковского района с 02.03.2015 года.

3.Отдел имущественных отношений администрации Злынковского района в 2015 году был наделен полномочиями главного распорядителя бюджетных средств бюджета Злынковского муниципального района. Контрольно-счетная палата Злынковского района отмечает, что в соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств. В ходе анализа установлено, что Отдел имущественных отношений администрации Злынковского района с годовым объемом расходов в сумме 1 521 071,73 руб. соответственно не соответствуют параметрам главного распорядителя по следующим причинам:

- отсутствуют подведомственные распорядители и получатели средств;

- Отдел имущественных отношений администрации Злынковского района не является органом местного самоуправления, органом местной администрации;

- учреждение не являются значимым по показателю «объем расходов» - удельный вес расходов Отдела имущественных отношений администрации Злынковского района в общей структуре расходов 0,8 %.

4. МКУ «ЕДДС» в 2015 году было наделено полномочиями главного распорядителя бюджетных средств бюджета Злынковского муниципального района. Контрольно-счетная палата Злынковского района отмечает, что в соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств. В ходе анализа установлено, что МКУ «ЕДДС» с годовым объемом расходов в сумме 865 005,53 руб.  соответственно не соответствуют параметрам главного распорядителя по следующим причинам:

- отсутствуют подведомственные распорядители и получатели средств

По состоянию на 01.01.2016 года общая сумма кредиторской задолженности по бюджету Злынковского муниципального района составила 22 782 536,20 рублей, включая несанкционированную кредиторскую задолженность (Нарушение требований ст.162 Бюджетного кодекса РФ).

В том числе:

- по казенным учреждениям составила 8 408 867,02 рублей.

- по бюджетным учреждениям составила 14 373 669,18 рублей.

Контрольно-счётная палата Злынковского района отмечает, что наибольший удельный вес кредиторской задолженности приходиться на учреждения культуры и образования.

Кредиторская задолженность по Отделу образования администрации Злынковского района на 01.01.2016 года всего составила 15 309 153,45 руб. В том числе:

- по бюджетным учреждениям 11 416 809,08 руб.;

- по казенным учреждениям 3 892 344,37 руб.

Кредиторская задолженность по Отделу культуры администрации Злынковского района на 01.01.2016 года 3 166 260,95 руб. В том числе:

- по бюджетным учреждениям   2 659 468,94 руб.;

- по казенным учреждениям   506 792,01 руб.

Раздел3. Контрольная деятельность

В 2016 году Контрольно-счетной палатой Злынковского района в соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты Злынковского района на 2016 год проведено 5 контрольных мероприятий.

Таблица №1 Информация о проведенных контрольных мероприятиях и сроках их исполнения.

№ п/п

Наименование мероприятия

1.

«Проверка по вопросу расходования средств местного бюджета на исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета, с выявлением системных причин, способствующих возникновению данных исков, за период 2014- 2015 годы» (с 12.01.2016г.по 22.02.2016года).

2.

«Проверка эффективности деятельности МКП «Злынковский районный рынок» за 2015 год (с 17.02.2016 г. по 31.03.2016 г.)

3.

«Проверка эффективности использования средств, предусмотренных в районном бюджете в 2015 году на мероприятия по проведению оздоровительной компании детей» (с 29.04.2016 года по 07.06.2016 года)

4.

Анализ объемов и объектов незавершенного строительства по организациям, находящемся в ведении Злынковского муниципального района и иных получателей средств районного бюджета, получившим на цели строительства объектов бюджетных ассигнований» (с 16.06.2016 по 29.07.2016 г.)

5.

«Соблюдение законодательства Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ МБОУ «Злынковская СОШ №2 при осуществлении закупок на оказание услуг по организации школьного питания, приобретения продуктов питания в 2015 году» объектах: Отделе образования администрации Злынковского района и МБОУ Злынковская ООШ №2» (с 08.11.2016 года по 21.12.2016 года.)

Раздел 4. Экспертно-аналитическая деятельность

В таблице №2 приведена информация о проведении Контрольно-счетной палатой Злынковского района экспертно- аналитических мероприятий в 2016 году.

 

Наименования экспертно-аналитических мероприятий (сроки проведения):

18

1.

«Мониторинг исполнения плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Брянской области в 2015 году и на 2016-2017 годы» на территории Злынковского муниципального района за 2015 год. (12.01.2016 г. по 15.01.2016 г.)

2.

«Экспертно-аналитическое мероприятие «Экспертиза и подготовка заключения на отчет об исполнении бюджета Злынковского муниципального района за I квартал 2016 года» (С16.05.2016 г. по 25.05.2016 г.)

3.

Экспертно-аналитическое мероприятие «Экспертиза и подготовка заключения на проект решения Злынковского районного Совета народных депутатов «Об исполнении бюджета Злынковского муниципального района за 2015 год». Включая внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, бюджета Злынковского муниципального района за 2015 год. (С 21.03.2016 г. по 30.04.2016 г.)

4

«Внешняя проверка бюджетной отчетности за 2015 год главного администратора, главного распорядителя средств бюджета муниципального образования «Злынковское городское поселение». (С 21.03.2016 г. по 30.04.2016 г.)

 

5.

 

«Внешняя проверка бюджетной отчетности за 2015 год главного администратора, главного распорядителя средств бюджета Вышковского городского поселения Злынковского муниципального района за 2015 год». (С 21.03.2016 г. по 30.04.2016 г.)

 

6.

 

«Внешняя проверка бюджетной отчетности за 2015 год главного администратора, главного распорядителя средств бюджета Денисковичского сельского поселения Злынковского муниципального района». (С 21.03.2016 г. по 30.04.2016 г.)

7.

«Внешняя проверка бюджетной отчетности за 2015 год главного администратора, главного распорядителя средств бюджета Спиридоновобудского сельского поселения Злынковского муниципального района». (С 21.03.2016 г. по 30.04.2016 г.)

8.

«Внешняя проверка бюджетной отчетности за 2015 год главного администратора, главного распорядителя средств бюджета Щербиничского сельского поселения Злынковского муниципального района». (С 21.03.2016 г. по 30.04.2016 г.)

9.

Внешняя проверка бюджетной отчетности за 2015 год главного администратора, главного распорядителя средств бюджета Роговского сельского поселения Злынковского муниципального района». (С 21.03.2016 г. по 30.04.2016 г.)

10.

Мониторинг исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» с подготовкой сводного отчета за 2015 год и истекший период 2016 года» (С 01.07.2016 года по 30.07.2016 г.)

11.

«Экспертиза и подготовка заключения на Отчет об исполнении бюджета Злынковского муниципального района за 2 квартал 2016 года» (С.15.09.2016 года по 19.09.2016 года).

12.

«Экспертиза и подготовка заключения на проект Решения Злынковского районного Совета народных депутатов «О бюджете Злынковского муниципального района на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годы» (с 01.12.2016 года по 20.12.2016 г.).

13.

«Экспертиза и подготовка заключения на проект Решения Злынковского городского Совета народных депутатов «О бюджете Злынковского городского поселения Злынковского муниципального района на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годы» (с 01.12.2016 года по 20.12.2016 г.).

14.

«Экспертиза и подготовка заключения на проект Решения Вышковского поселкового Совета народных депутатов «О бюджете Вышковского городского поселения Злынковского муниципального района на 2017год и плановый период 2018 и 2019 годы» (с 01.12.2016 года по 20.12.2016 г.).

15.

«Экспертиза и подготовка заключения на проект Решения Денисковичского сельского Совета народных депутатов «О бюджете Денисковичского сельского поселения Злынковского муниципального района на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годы» (с 01.12.2016 года по 20.12.2016 г.).

16.

«Экспертиза и подготовка заключения на проект Решения Спиридоновобудского сельского Совета народных депутатов «О бюджете Спиридоновобудского сельского поселения Злынковского муниципального района на 2017год и плановый период 2018 и 2019годы» (с 01.12.2016 года по 20.12.2016 г.).

 

17.

«Экспертиза и подготовка заключения на проект Решения Щербиничского сельского Совета народных депутатов «О бюджете Щербиничского сельского поселения Злынковского муниципального района на 2017год и плановый период 2018 - 2019годы» (с 01.12.2016 года по 20.12.2016 г.).

18.

«Экспертиза и подготовка заключения на проект Решения Роговского сельского Совета народных депутатов «О бюджете Роговского сельского поселения Злынковского муниципального района на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годы» (с 01.12.2016 года по 20.12.2016 г.).

Анализ проведения результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий приведена в таблице №3.

Таблица №3.

Объем проверенных средств (тыс. руб.)

111 274,00

Выявлено нарушений (тыс. руб.),  * в том числе:

34 658,18

нецелевое использование бюджетных средств (тыс. руб.)

0

неправомерное использование бюджетных средств (тыс. руб.)

0

неэффективное использование бюджетных средств (тыс. руб.)

5 454,0

нарушения в сфере закупок:

3 060,31

прочие нарушения (тыс. руб.)

26 143,27

Направлено представлений (шт.)

4

Направлено предписаний (шт.)

1

Устранено финансовых нарушений, всего: ** (тыс. руб.)

20 697,0

в том числе возмещено средств в бюджет (тыс. руб.)

9 064,0

Привлечено к дисциплинарной ответственности (чел.)

1

Направлено материалов в правоохранительные органы (шт.)

1

Количество возбужденных по материалам КСО уголовных дел (шт.)

0

Подготовлено заключений по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления, из них:

18

количество подготовленных КСО предложений

2

количество предложений КСО, учтенных при принятии решений

2

Общий объем нарушений, выявленный в ходе проверок в 2016 году составил 34 658,18 тыс. рублей, в том числе: неэффективное – 5 454,6 тыс. рублей, неправомерное - 0 тыс. рублей, прочие 26 143,27 тыс.руб.. нарушения в сфере закупок 3 060,31 тыс. руб.

1.Неэффективное использование бюджетных средств – 5 454, 0тыс.руб.  В том числе:

– 3 428,6 тыс. руб. В соответствии со ст.34 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходы, произведенные муниципальными учреждения Злынковского муниципального района в 2014-2015годах  в сумме   3 428 617  руб.46коп. на оплату  судебных издержек,  по судебным решениям, а также процентов  за пользование чужими деньгами  являются   неэффективными.(Контрольное мероприятие «Проверка по вопросу расходования средств местного бюджета на исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета, с выявлением системных причин, способствующих  возникновению данных исков, за период 2014- 2015»

- 2 024,0 тыс.руб. не соблюдение принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств. (ст.34 Бюджетного кодекса РФ) Планируемые результаты не были достигнуты по следующим объектам:

- Строительство одноквартирного жилого дома по ул. Южной д.31 в н. п. Петрятинка (Поз. №2) Сумма капитальных вложений 1 709 450,00 руб.; (Бюджетные средства в сумме 1 709 450,00 руб. были использованы без достижения результатов определенных Брянской областной целевой   программой «Социальное развитие села на 2003-2010 годы») (Контрольное мероприятия «Анализ объемов и объектов незавершённого строительства по организациям, находящимся в ведении Злынковского муниципального района и иных получателей средств районного бюджета, получившим на цели строительства объектов бюджетных ассигнований»)

- Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в г. Злынка, Брянской области. 257 513,65  руб. В период времени с 2007года по 01.07.2016года строительства «Дома спорта» по улице К-Маркса в г. Злынка, по Брянской области не проводилось. Проектно-сметная документация не была реализована. (Контрольное мероприятия «Анализ объемов и объектов незавершённого строительства по организациям, находящимся в ведении Злынковского муниципального района и иных получателей средств районного бюджета, получившим на цели строительства объектов бюджетных ассигнований»)

-Строительство одноквартирного жилого дома в н. п. Петрятинка (Поз. №1) Сумма капитальных вложений 56 633,00 руб. (Бюджетные средства в сумме   56 633,00 руб. были использованы без достижения результатов определенных Брянской областной целевой   программой «Социальное развитие села на 2003-2010годы») Контрольное мероприятия «Анализ объемов и объектов незавершённого строительства по организациям, находящимся в ведении Злынковского муниципального района и иных получателей средств районного бюджета, получившим на цели строительства объектов бюджетных ассигнований»)

2. Неправомерное использование бюджетных средств - 0 тыс. руб.

3. Прочие – 26 143,27 тыс.руб. В том числе:

-  9 797,4 тыс. руб. Задолженность на 31.12.2015г. муниципальных учреждений перед УПФР в Злынковском муниципальном районе по уплате страховых вносов. Нарушение требований п.5 ст.15; 18 Федерального закона № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд медицинского страхования» в части своевременного     перечисления муниципальными учреждениями страховых взносов, в срок    до 15-ого числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный, платеж. (Контрольное мероприятие «Проверка по вопросу расходования средств местного бюджета на исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета, с выявлением системных причин, способствующих возникновению данных исков, за период 2014- 2015»)

- 344,0 тыс.руб. В ходе контрольного мероприятия установлено нарушение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации на общую сумму 344 100,00 руб. Расходы по оплате стоимости поставляемых продуктов питания для детских оздоровительных лагерей дневного пребывания были отнесены муниципальными бюджетными образовательными учреждениями Злынковского района к расходам по  оплате услуг по организации питания  по КОСГУ 226  в сумме  344 100,00 руб., что противоречит требованиям Приказа Министерства Финансов Российской Федерации №65н от 01.07.2013 года «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УКАЗАНИЙ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (Далее Инструкция 65н.) .Расходы по приобретению продуктов питания  необходимо учитывать в бухгалтерском учете по статье КОСГУ 340 . Контрольное мероприятие «Проверка эффективности использования средств, предусмотренных в районном бюджете в 2015году на мероприятия по проведению оздоровительной компании детей»

- 2 724,0 тыс.руб. несоблюдение принципа подведомственности расход. МКУ «ЕДДС», Отдел имущественных отношений администрации Зынковского района, Злынковский районный Совет народных депутатов. Экспертно-аналитическое мероприятие «Экспертиза и подготовка заключения на проект решения Злынковского районного Совета народных депутатов «Об исполнении бюджета Злынковского муниципального района за 2015 год». Включая внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, бюджета Злынковского муниципального района за 2015год.

- 994,0 тыс.руб. Искажение годовой бухгалтерской отчетности за 2015год Вышковской поселковой администрацией Злынковского района, Брянской области. Экспертно-аналитическое мероприятие «Внешняя проверка бюджетной отчетности за 2015 год главного администратора, главного распорядителя средств бюджета    Вышковского городского поселения Злынковского муниципального района за 2015 год».

- 11 633,0 тыс.руб. В ходе проверки Контрольно-счетной палатой Злынковского района установлено, что затраты по Акту о приемке выполненных работ №1 от 20.08.2013года (ф.КС-2) на общую 11 633 540 руб. подписаны сторонами (администрацией Злынковского района и ООО «Благо»), однако в нарушение п.3 ст.9 Федерального закона №402-ФЗ от 06.12.2011 года «О бухгалтерском учете» не были принят к бухгалтерскому учету. В ходе проведения контрольного мероприятия Отделом бухгалтерского учета администрации Злынковского района был принят к бухгалтерскому учету Акт о приемке выполненных работ №1 от 20.08.2013 года (ф.КС-2) на общую 11 633 540 руб. 00 коп. (Пояснительная записка, поступившая с администрации Злынковского района исх. №973 от 18.07.2016 года) Контрольно-счетная палата отмечает, что каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом (ст. 9 Закона о бухгалтерском учете), который формируется субъектом учета в момент совершения факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным – непосредственно по окончании операции (п. 9 Инструкции № 157н). Контрольное мероприятия «Анализ объемов и объектов незавершённого строительства по организациям, находящимся в ведении Злынковского муниципального района и иных получателей средств районного бюджета, получившим на цели строительства объектов бюджетных ассигнований»)

- 7 ,5 тыс.руб. Нарушений требований ч.2 ст.9 ФЗ №402 ФЗ от 06.12.2011г, п.7 Инструкции 157н Минфина России. Акт сдачи –приема (Оказанных услуг) по договору №165 от 09.07.2013года был приобщен к бухгалтерскому учету бухгалтерией администрации Злынковского района без даты его составления. (Контрольное мероприятия «Анализ объемов и объектов незавершённого строительства по организациям, находящимся в ведении Злынковского муниципального района и иных получателей средств районного бюджета, получившим на цели строительства объектов бюджетных ассигнований»)

- 646,37 тыс.руб. Неисполнения требований постановления администрации Злынковского района за номером 243 от 15.07.2011года о передаче затрат ГБУЗ «Злынковская ЦРБ» по строительству газовых топочных   ФАП в населенных пунктах   Петрятинка и Рогов Злынковского района.

4. Нарушение в сфере закупок-   3 060,31 тыс. руб.

Не соблюдение руководителями муниципальных учреждений: Отделом образования администрации Злынковского района и Отделом культуры администрации Злынковского района   требований ст.72 ,161,219 Бюджетного кодекса РФ (В редакции от 03.12.2011л.)   при заключении муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров. В точности:

- Отделом культуры администрации Злынковского района был заключен Гражданско-правовой договор от 26.12.2011 года с ООО «Гидроспецстрой» на выполнение работ по замене инженерных сетей в Доме культуры р.п.Вышков без наличия лимитов бюджетных обязательств на общую сумму 876 ,45 тыс.руб. Нарушение требований п. 2ст.72 Бюджетного кодекса РФ (В редакции от 03.12.2011 г.).

- Отделом образования администрации Злынковского был заключен Муниципальный контракт № 23 от 25.10.2010 года ОАО «Злынковская передвижная механизированная колона» на выполнение капитального ремонта кровли в Злынковской СОШ №1 без наличия лимитов бюджетных обязательств в нарушение требований п.2ст.72 Бюджетного кодекса РФ. (В редакции от 03.12.2011 г.) Цена выполненных работ муниципальному контракту 1 040 ,83 тыс.руб .

(Контрольное мероприятие «Проверка по вопросу расходования средств местного бюджета, с выявлением системных причин, способствующих возникновению данных исков, за период 2014- 2015»)

- 1 143,03 тыс.руб. при заключении гражданско-правовых договоров на поставку продуктов питания МБОУ Злынковской СОШ №2 в нарушение требований ч.ст.432, ч.3 ст.455, ч.1.ч.2 ст.455 Гражданского кодекса РФ в представленных договорах на поставку продуктов питания отсутствует описание характеристик поставляемых товаров. В прилагаемых к договорам спецификациях не указано количества, цены за единицу и стоимость товара. Единица измерения не указана.

(Контрольное мероприятие «Соблюдение законодательства Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ МБОУ «Злынковская СОШ №2 при осуществлении закупок на оказание услуг по организации школьного питания, приобретения продуктов питания в 2015 году» объектах: Отделе образования администрации Злынковского района и МБОУ Злынковская ООШ №2» Срок проведения с 08.11.2016года по 21.12.2016года).

Объем устраненных нарушений составил – 20 697,0 тыс.руб.

- 9064.0 тыс. руб. По состоянию на 01.07.2016года погашена задолженность образовавшееся на 31.12.2015 года в муниципальных учреждениях перед УПФР в Злынковском муниципальном районе по уплате страховых взносов;

- 11 633,0 тыс.руб. администрацией Злынковского района приняты к бухгалтерскому учеты затраты по муниципальному контракту №2013.23498 от 12.08.2013 года.

Раздел 5. Информирование общественности и взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами

Информирование общественности

Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты освещались на страничке КСП сайта администрации Злынковского района в сети Интернет.

На электронном сайте размещена информация о Контрольно-счетной палате, руководстве КСП, правовая база. Периодически на электронном сайте размещается информация о проведенных экспертно-аналитических мероприятиях, отчеты о проведении контрольных мероприятий. Отчет председателя Контрольно-счетной палаты за год.

Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с Контрольно-счетной палатой Брянской

В соответствии с планом работы в 2016 году Контрольно-счетной палатой проводились совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Брянской области.

Всего было проведено 1 экспертно-аналитическое мероприятия и 1 контрольное мероприятия.

Результаты проведения совместных мероприятий рассматривались на коллегии Контрольно-счетной палаты Брянской области.

Взаимодействие с районными органами местного самоуправления.

Контрольно-счетной палатой постоянно осуществляется взаимодействия с органами местного самоуправления при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Осуществляется обмен информацией. Проводятся рабочие встречи с руководителями органов местного самоуправления по вопросам исполнения бюджета района, эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом и другим вопросам, находящимся в компетенции контрольно-счетной палаты.

Взаимодействие с правоохранительными органами.

В 2016 году совместно с правоохранительными органами проведено 1 контрольное мероприятие по вопросу соблюдения законодательства в сфере ЖКХ. Проверка проводилась в ООО «Космос» по поручению прокуратуры Злынковского района.

Взаимодействие с финансовыми органами

В 2016году в рамках реализации заключенного Соглашения о взаимодействии предоставлялась информация Финансовым отделом администрации района по 2 контрольным мероприятиям. Совместные проверки не проводились.

Взаимодействия с контролирующими органами

В 2016году Контрольно-счетной палатой Злынковского района совместные проверки с контролирующими органами не проводились.

Раздел 6.Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Злынковского района.

Правовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

В соответствии с статьей 2 Федерального закона от 07.02.2011г.№ 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов  Российской Федерации и муниципальных образований» правовое регулирования деятельности Контрольно-счетной палаты Злынковского района основываться на основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов  Российской Федерации и муниципальных образований», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется также законами субъекта Российской Федерации.

Ст.8 Федерального закона от 07.02.2011г.№ 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» определены гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетных органов.

Контрольно-счетная палата Злынковского района действует на основании Положения о Контрольно-счетной палате Злынковского района, утвержденного Решением Злынковского районного Совета народных депутатов от 30.09.2011 года № 28-2. (Далее Положение).  В течении 2016года изменения в Положение не вносились.

Методологическое и аналитическое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

Методическое и аналитическое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Злынковского района осуществляется в соответствии с Стандартом СОД 1 -11з «Порядок организации методологического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты Злынковского района» утвержденного приказом председателя Контрольно-счетной палаты Злынковского района от 13.03.2012года №33. Указанным стандартом установлены  общие принципы, правила и процедуры методологического обеспечения контрольной и экспертно-аналитической деятельности КСП .

Методологическое обеспечение деятельности КСП состоит в формировании и совершенствовании системы взаимоувязанных стандартов и методических документов КСП, регулирующих осуществление ее контрольной и экспертно-аналитической деятельности в целях содействия качественному выполнению задач, возложенных на КСП, повышению уровня эффективности его деятельности.

Общее руководство методологическим обеспечением деятельности КСП осуществляет председатель Контрольно-счетной палаты Злынковского района. Документы по методологическому обеспечению деятельности КСП разделяются на стандарты и методические документы.

Стандарты – это нормативные документы, утверждаемые КСП, определяющие обязательные принципы, характеристики, правила и процедуры планирования, организации и осуществления полномочий в сфере внешнего муниципального финансового контроля.

Контрольно-счетной палатой Злынковского района разработано и утверждено 16 стандартов внешнего муниципального финансового контроля.

В 2016 году был разработан и утвержден Стандарт ВМФК№ 51-2-2з от 21.06.2016 года «Общие правила проведения контрольного мероприятия»

Методические документы содержат описание способов реализации положений стандартов и иных нормативных документов КСП или отдельных процедур осуществления видов деятельности КСП.

В 2016 году Контрольно-счетной палатой методические рекомендации не разбалтывались. Методические рекомендации – документы, содержащий описание рекомендуемых для выполнения способов реализации положений нормативных документов или осуществления отдельных видов деятельности КСП.

Аналитическое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты в 2016году осуществлялось в соответствии с требованиями Стандарта внешнего муниципального финансового контроля   СВМФК 52-5з «Проведение экспертно-аналитического мероприятия», утвержденного приказом председателя Контрольно-счетной палаты Злынковского района от 26.01.2012года №19)

Информационно-технологическое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

В 2016году информационное обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Злынковского района осуществлялось в соответствии с требованиями ст.19 Федерального закона от 07.02.2011г.№ 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований». В точности:

Информация размещалась на страничке Контрольно-счетной палаты Злынковского района Интернет сайта (http://admzlynka.ru) администрации Злынковского района.

В январе 2016 года был подготовлен и направлен Отчет о результатах работы Контрольно-счетной палаты Злынковского района за 2015год. Отчеты о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий размещались после рассмотрения Злынковского районного Совета народных депутатов в 10 дневной срок.

Кадровое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты.

Кадровое обеспечение Контрольно-счетной палаты Злынковского района в 2016году осуществлюсь в соответствии с  требованиями  Федерального закона от 07.02.2011г.№ 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов  Российской Федерации и муниципальных образований» , Положением о Контрольно-счетной палате Злынковского района, утвержденного Решением Злынковского районного Совета народных депутатов от 30.09.2011 года №28-2.,Решениями Злынковского районного Совета народных депутатов:

- № 32-3 от 27.12.2011года «О назначении председателя Контрольно-счетной палаты Злынковского  района»

- № 32-2 от 27.12.2011 года «О структуре и штатной численности Контрольно-счетной палаты Злынковского района»

- № 60-7 от 28.02.2014года «О внесении изменений в Решение Злынковского районного Совета народных депутатов от 27.12.2011 № 32-2 «О структуре и штатной численности Контрольно-счетной палаты Злынковского района»

- № 9-7 от 27.05.2015 «О проведении мероприятий по сокращению штатов Контрольно-счетной палаты Злынковского района».

-№27-6 от 30.12.2016года «О назначении председателя Контрольно-счетной палаты Злынковского района».

Численность сотрудников Контрольно-счетной палаты Злынковского района по состоянию на 31.12.2016 года составляет 2 чел. В том числе:

- председатель- 1 ед.;

- главный инспектор- 1 ед.

Численность сотрудников, имеющих высшее образование 1чел;

Численность сотрудников, имеющих среднее-специальное образование 1 чел.

Лиц работающих:

-  на муниципальной должности - 1 чел.;

- на должности не отнесённой к муниципальным должностями осуществляющих техническое обеспечение деятельности муниципальной службы Злынковского района - 1 чел.

В 2016 году сотрудники Контрольно-счетной палаты Злынковского района проходили дополнительное обучение:

- ФГБОУВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» с 16 мая 2016года по 20 мая 2016года по дополнительной профессиональной программе «Финансовый контроль и управление бюджетными ресурсами муниципальных образований».

-ООО «Системы безопасности- Сервис плюс» обучение по программе пожарно-технического минимума.

Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Злынковского района.

Затраты на содержание Контрольно-счетной палаты Злынковского района в 2016 году:

- утверждено бюджетных ассигнований    1 265,0   тыс. руб.

- Исполнено бюджетных обязательств       1 264,0   тыс.руб.

7 . Выводы и предложения.

В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой была обеспечена реализация полномочий, возложенных на нее:

- Бюджетным кодексом Российской Федерации, вступившим в силу с 01.01.2009года.

- Федеральным законом   от 06.10.2003года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 07.02.2011года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

- Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

-Положением о Контрольно-счетной палате Злынковского района, утвержденного решением Злынковского районного Совета народных депутатов от 30.09.2011года № 28-2.

В 2016 году контрольная и экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной палаты была направлена на решение актуальных вопросов: исполнения Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, обеспечения контроля за эффективным расходованием бюджетных средств, бюджета Злынковского муниципального района, эффективного использования муниципальной собственности, увеличения доходной части бюджета.

В 2017 году Контрольно-счетной палатой Злынковского района будет продолжена работа:

- по обеспечению контроля над   расходованием бюджетных средств бюджета Злынковского муниципального района;

-  установлению фактов неэффективного использования бюджетных средств и муниципального имущества;

-  выявлению нарушений в сфере   закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Злынковского муниципального района;

-  расширению взаимодействия с правоохранительными и контролирующими органами.

Предложения:

В соответствии с требованиями п.2 ст.19 Федерального закона от 07.02.2011г.№ 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», ст.19 Положения о Контрольно-счетной палате Злынковского района, утвержденного Решением Злынковского районного Совета народных депутатов от 30.09.2011 года №28-2. направить Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Злынковского района за 2016год в Злынковский районный Совет народных депутатов для рассмотрения.

 

Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Злынковского района рассмотрен на заседании Злынковского районного Совета народных депутатов 31.01.2017год ,решение №28-2.

 

Председатель
Контрольно-счетной палаты
Злынковского района

действительный муниципальный советник   1 класса                                                          В. И. Ефименко