gototopgototop

Главное меню

РЕШЕНИЕ от 11 мая 2012г. №32-3 "Об утверждении положения о порядке проведения публичных слушаний в Роговском сельском поселении Злынковского района Брянской области"

Рогов - Решения
скачать документ

Российская Федерация

Брянская область

Злынковский район

Роговский сельский Совет народных  депутатов 2 созыва

________________________________________________________________

 

РЕШЕНИЕ

 

от 11 мая 2012г. №32-3

 

Об утверждении  положения

о порядке проведения публичных

слушаний в Роговском сельском поселении

Злынковского района Брянской области

 

В соответствии с  Бюджетным  кодексом Российской Федерации, Федеральным законом №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом  муниципального образования Роговское сельское поселение Злынковского района Брянской области, Роговский сельский Совет народных депутатов

 

РЕШИЛ:

 

  1. Утвердить  положение   о   порядке проведения публичных слушаний в    Роговском сельском поселении Злынковского района Брянской области.
  2. Признать утратившим силу решение Роговского сельского Совета народных депутатов  от 05.11.2005г. №2-7 «Об положении по проведению публичных слушаний   в   Роговском сельском   поселении».
  3. Настоящее решение вступает в силу с момента его обнародования.
  4. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

 

 

Глава  Роговского

сельского   поселения                                                                               А.П. Ковшура

 

Утверждено

решением Роговского сельского

Совета народных депутатов

от 11.05.2012г. № 32-3

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения публичных слушаний

в Роговском сельском поселении Злынковского района Брянской области

 

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Публичные слушания - форма реализации прав населения Роговского сельского поселения на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения собрания для публичного обсуждения проектов муниципальных правовых актов и других наиболее значимых вопросов.

1.2. Публичные слушания проводятся по инициативе:

- населения Роговского сельского поселения;

- Роговского сельского Совета народных депутатов;

- главы Роговского сельского поселения.

1.3. Участниками публичных слушаний являются:

- жители Роговского сельского поселения, обладающие избирательным правом;

- Роговский сельский Совет народных депутатов;

- глава Роговского сельского поселения;

- члены оргкомитета по проведению публичных слушаний;

- представители органов государственной власти, юридических лиц, общественных организаций и иные участники по приглашению инициаторов публичных слушаний.

1.4. Нарушение прав граждан при проведении публичных слушаний не допускается.

1.5. При проведении публичных слушаний всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены возможности для выражения своего мнения.

1.6. Продолжительность публичных слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов.

1.7. Публичные слушания носят рекомендательный характер.

1.8. Итоговый документ публичных слушаний подлежит обнародованию органом местного самоуправления, проводившим публичные слушания, в течение 7 дней после их проведения.

 

Раздел 2. ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

 

2.1. Целями проведения публичных слушаний являются:

- информирование жителей Роговского сельского поселения о наиболее важных вопросах местного самоуправления;

- выявление мнения жителей Роговского сельского поселения по проектам муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

2.2. На публичных слушаниях в обязательном порядке выносятся:

а) проект Устава Роговского сельского поселения или проект муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в него;

б) проект бюджета Роговского сельского поселения и отчет о его исполнении;

в) проекты планов и программ развития Роговского сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

г) вопросы о преобразовании Роговского сельского поселения.

 

Раздел 3. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

 

3.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Роговского сельского Совета народных депутатов, назначаются решением Роговского сельского  Совета народных депутатов.

3.2. Публичные слушания, проводимые по инициативе главы Роговского сельского поселения, назначаются постановлением главы Роговского сельского поселения.

3.3. В случае проведения публичных слушаний по инициативе населения производится формирование инициативной группы в следующем порядке:

а) формирование инициативной группы по проведению публичных слушаний осуществляется на основе волеизъявления граждан на собраниях, в том числе по месту жительства или работы, а также общественными объединениями граждан;

б) решение о создании инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний принимается на собрании граждан и оформляется протоколом. Количество участников собрания не может быть менее количества членов инициативной группы;

в) количественный состав инициативной группы не может быть менее десяти человек.

3.4. При представлении протокола собрания граждан, на котором была избрана инициативная группа, Роговский сельский Совет народных депутатов на ближайшей сессии сельского Совета выносит решение о проведении публичных слушаний либо об отказе в проведении таковых. Решение подлежит обнародованию в соответствии с порядком обнародования правовых актов местного самоуправления.

3.5. Роговский сельский Совет народных депутатов вправе отказать в проведении публичных слушаний, если проект муниципального правового акта, представленный инициативной группой, не относится к вопросам местного значения.

3.6. Решение Роговского сельского Совета народных депутатов или постановление главы Роговского сельского поселения о проведении публичных слушаний подлежит обнародованию. В данных правовых актах должны быть указаны:

а) дата, время и место их проведения;

б) тема слушаний;

в) инициаторы проведения;

г) проект муниципального правового акта;

д) состав оргкомитета по проведению слушаний;

е) председатель и секретарь публичных слушаний;

ж) время, место и сроки приема предложений по вопросам проведения публичных слушаний.

В сообщении о проведении публичных слушаний должно быть указано:

а) дата, время и место их проведения;

б) тема слушаний;

в) инициаторы проведения;

г) проект муниципального правового акта;

д) состав оргкомитета по проведению слушаний;

е) председатель и секретарь публичных слушаний;

ж) время, место и сроки приема предложений по вопросам проведения публичных слушаний.

В состав оргкомитета могут быть включены:

- должностные лица органов местного самоуправления Роговского сельского поселения;

- депутаты Роговского сельского Совета народных депутатов;

- специалисты администрации Роговского сельского поселения;

- представители общественности, интересы которых затрагиваются при проведении слушаний;

- эксперты.

Экспертами публичных слушаний являются компетентные лица, обладающие специальными знаниями, привлеченные оргкомитетом для участия в публичных слушаниях для внесения предложений или подготовки заключений по рассматриваемым вопросам.

3.7. При проведении публичных слушаний Роговским сельским Советом народных депутатов состав оргкомитета, председатель и секретарь публичных слушаний назначаются решением сельского Совета.

3.8. При проведении публичных слушаний главой Роговского сельского поселения состав оргкомитета, председатель и секретарь публичных слушаний назначаются решением главы Роговского сельского поселения.

3.9. Порядок приема предложений по вопросам публичных слушаний:

- прием предложений по вопросам публичных слушаний осуществляется оргкомитетом со дня официального обнародования решения о проведении публичных слушаний до дня проведения публичных слушаний;

- предложения и рекомендации по вопросам публичных слушаний должны содержать конкретные предложения по изменению и (или) дополнению норм проекта муниципального правового акта. Предложения и рекомендации должны быть подписаны гражданами с указанием фамилии, имени, отчества, сведений об адресе, а предложения и рекомендации юридических лиц должны содержать полное наименование юридического лица и его местонахождение.

3.10. Оргкомитет проводит свое первое заседание не позднее трех дней с момента принятия решения о назначении публичных слушаний.

Оргкомитет осуществляет следующие полномочия:

- взаимодействует с инициатором публичных слушаний, представителями средств массовой информации;

- привлекает для участия в проведении публичных слушаний экспертов;

- осуществляет прием письменных предложений по вопросам публичных слушаний;

- проводит анализ материалов, представленных участниками публичных слушаний;

- регистрирует участников публичных слушаний;

- оформляет итоговый документ по проведению публичных слушаний;

- осуществляет обнародование итогового документа публичных слушаний;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

На заседании оргкомитета вправе присутствовать заинтересованные лица, представители органов местного самоуправления, органов государственной власти, общественных объединений, а также представители средств массовой информации. Оргкомитет обобщает все представленные предложения и выносит их на публичные слушания.

3.11. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей о времени и месте их проведения до дня обнародования итогового документа о результатах публичных слушаний не должен быть более 1 месяца, если иное не установлено законодательством РФ либо данным Положением.

 

 

Раздел 4. ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

 

4.1. Ответственность за организацию и проведение публичных слушаний, подготовку проекта итогового документа слушаний несут председатель слушаний и оргкомитет по их подготовке.

4.2. Проведению слушаний предшествует регистрация их участников.

4.3. Участники публичных слушаний вправе представить в орган, назначивший проведение публичных слушаний, свои письменные предложения и замечания, касающиеся обсуждаемых вопросов, до дня проведения слушаний для включения их в протокол публичных слушаний.

4.4. Председательствующий публичных слушаний открывает слушания, представляет себя и секретаря, оргкомитет, оглашает тему слушаний, представляет инициаторов проведения слушаний, определяет докладчика.

4.5. Заслушивается доклад по обсуждаемой теме.

4.6. По окончании доклада вопросы участников публичных слушаний по обсуждаемой теме могут быть заданы докладчику, как в устной, так и в письменной форме.

4.7. Время для выступлений определяется председательствующим публичных слушаний, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения публичных слушаний, но не может быть более 10 минут.

4.8. Председательствующий вправе принять решение о перерыве в слушаниях.

4.9. На слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим и секретарем.

4.10. Итоговый документ публичных слушаний принимается открытым голосованием большинством голосов от участников публичных слушаний. При необходимости для подсчета голосов председательствующий публичных слушаний может избрать счетную комиссию из числа участников слушаний.

По каждому представленному предложению публичных слушаний большинством голосов участников слушаний принимается одно из следующих решений:

- рекомендовать соответствующему органу местного самоуправления учесть указанное предложение при принятии муниципального правового акта;

- не рекомендовать соответствующему органу местного самоуправления учитывать данное предложение при принятии муниципального правового акта.

Итоговый документ составляется в четырех экземплярах и подписывается председателем и секретарем публичных слушаний. Один экземпляр остается в оргкомитете, второй направляется главе Роговского сельского поселения, третий в Роговский сельский Совет народных депутатов, четвертый - инициатору слушаний в случае, если инициатором публичных слушаний является население Роговского сельского поселения.

4.11. Материально-техническое и информационное обеспечение подготовки и проведения публичных слушаний осуществляется администрацией Роговского сельского поселения и Роговским сельским Советом народных депутатов за счет средств бюджета Роговского сельского поселения, если иное не установлено данным Положением.

4.12. Материалы публичных слушаний хранятся в течение года после их проведения в органе местного самоуправления, проводившем слушания.

 

Раздел 5. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

ПО ВОПРОСАМ, ОПРЕДЕЛЕННЫМ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫМ

И ЗЕМЕЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ

 

5.1. Проведение публичных слушаний по проекту генерального плана:

1) Публичные слушания по проекту генерального плана проводятся в каждом населенном пункте Роговского сельского поселения.

При внесении изменений в генеральный план публичные слушания проводятся в населенных пунктах, в отношении территории которых предлагается внесение изменений в генеральный план, а также в населенных пунктах, имеющих общую границу с указанными населенными пунктами.

При проведении публичных слушаний в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях территория Роговского сельского поселения может быть разделена на части в соответствии с Законом Брянской области "О градостроительной деятельности в Брянской области".

2) В целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана уполномоченный на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления в обязательном порядке организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов генерального плана, выступление представителей органов местного самоуправления, разработчиков генерального плана на собраниях жителей.

3) Участники публичных слушаний вправе представить в уполномоченный на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления Роговского сельского поселения свои предложения и замечания, касающиеся проекта генерального плана, для включения их в протокол публичных слушаний.

5.2. Проведение публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки:

1) Проект правил землепользования и застройки, проект внесения изменений в правила землепользования и застройки до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.

2) Подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.

3) В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания проводятся с участием граждан, постоянно проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта правил землепользования и застройки, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.

4) Глава Роговского сельского поселения при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки, проекта изменений в него принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее десяти дней со дня получения такого проекта.

Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.

5) В случае если внесение изменений и дополнений в правила землепользования и застройки связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территории, планируемой для размещения или реконструкции такого объекта, и в границах установленной для такого объекта зоны с особыми условиями использования территории.

При этом комиссия по подготовке правил землепользования и застройки направляет извещения о проведении публичных слушаний правообладателям земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства, правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком, и правообладателям помещений в таком объекте, а также правообладателям объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территорий.

Указанные извещения направляются в срок не позднее чем через пятнадцать дней со дня принятия главой Роговского сельского поселения решения о проведении публичных слушаний по предложениям о внесении изменений в правила землепользования и застройки.

6) После завершения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки комиссия с учетом таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе Роговского сельского поселения. Обязательным приложением к проекту правил землепользования и застройки являются протокол публичных слушаний и итоговый документ (заключение) о результатах публичных слушаний.

7) Глава Роговского сельского поселения в течение 10 дней после представления ему проекта правил землепользования и застройки и приложений должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.

5.3. Проведение публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории:

1) Проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.

2) В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.

3) При проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для высказывания своего мнения.

4) Участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить в уполномоченный на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления Роговского сельского поселения свои замечания и предложения, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории для включения их в протокол публичных слушаний.

5) Орган местного самоуправления Роговского сельского поселения направляет главе Роговского сельского поселения протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории, итоговый документ публичных слушаний не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний.

5.4. Проведение публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства:

1) При рассмотрении предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства публичные слушания проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территории зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение.

2) В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.

Оргкомитет по проведению публичных слушаний правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение, направляет сообщения о проведении публичных слушаний не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.

3) Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.

4) Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей о времени и месте их проведения до дня опубликования итогового документа о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца.

5) Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

5.5. Проведение публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства:

1) Вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях.

2) Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей о времени и месте их проведения до дня опубликования итогового документа о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца.

3) Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

5.6. Проведение публичных слушаний по установлению публичного сервитута:

1) Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов публичных слушаний.

2) Публичные слушания по установлению публичного сервитута проводятся в порядке, установленном разделами 3, 4 настоящего Положения.