Церкви строились, в основном, на пожертвования этих лиц и, естественно, в них постоянно произносилась благодарность им за благодеяния, чем еще больше укреплялся их авторитет среди верующих. Не удивительно, что церкви в посаде чаще назывались по именам их пожертвователей. Так Вознесенская церковь на бывшей Вознесенской улице (ныне К.Маркса) и Бело-Криницкая на Махаевке (на территории бывшего специнтерната) считались Осиповскими, а Преображенская церковь на Махаевке, почти напротив Кузнечного переулка, ныне снесенная — родионовской. Лишь построенная в начале века рядом с "рабским" кладбищем Покровская церковь, действующая по сегодняшний день, не имела, видимо, своего главного пожертвователя. поэтому и осталась без второго названия. Также как и старообрядческие моленные, существовавшие в посаде с давних времен раскольничества.Широко известные во многих уголках России злынковские каменщики в своем
посаде строили очень мало. Несколько десятков кирпичных зданий, построенных в Злынке в конце прошлого и начале нынешнего столетия, не представляют большой архитектурной и исторической ценности и не дают представления о высоком профессиональном мастерстве наших земляков-строителей. Наиболее примечательными из их построек являлись церкви, от которых сегодня мало что осталось. Как уже говорилось, Преображенская церковь давно снесена до основания, от Бело-Криницкой осталось единственное, до неузнаваемости перестроенное, перелицованное здание. Лучше сохранился комплекс построек бывшей Вознесенской церкви, несмотря на то, что долгие годы там был склад горторга. Построенная в начале века злынковскими каменщиками, она представляет определенную архитектурно-историческую ценность. Ведь несмотря на крайне бесхозяйственную ее эксплуатацию в течение многих лет, прекрасно сохранились внутренние росписи стен и потолка, и сегодня удивляющие свежестью и яркостью красок. В конце 80-х годов одно из комплексных строений этой церкви было отреставрировано и ныне действует. Дореволюционная Злынка представляла собой обычный провинциальный неприметный городок, каких в России насчитывалось немало. Как уже отмечалось, несколько десятков каменных домов принадлежали людям состоятельным: фабрикантам, купцам, владельцам мастерских и промышленных заведений. Местный трудовой люд ютился, в лучшем случае, в своих собственных неказистых домишках, крытых щепой и дранкой. Немощенные пыльные, а после дождя непролазные улицы, узкие деревянные тротуары, спасавшие обывателей от грязи в осеннюю и весеннюю распутицу.
Чем же занимались злынковские обыватели в выходные и праздничные дни? Нет необходимости говорить, что большого выбора у них не было. В посаде не значилось ни одной общественной библиотеки, ни одного клуба, не говоря уже о кинематографе. В 1894г. на всю Черниговскую губернию приходилось всего 13 библиотек и 21 книжный магазин, в уезде имелась лишь одна общественная библиотека при Новозыбковском уездном училище, действовавшая с 1823г., в которой насчитывалось 1060 томов 375 наименований. Для жителей Злынки с раннего утра широко раскрывали свои двери единоверческие и православные церкви, старообрядческие моленные, которых в посаде было не менее восьми. Для тех, кто в церковь не торопился, гостеприимно открывались пораньше чайные и закусочные, сосредоточенные, в основном, в центре посада вокруг тогдашнего базара, занимавшего территорию нынешней средней школы, а также на Базарной улице (ныне пл. Свободы и ул.Садовая) и Большой Шириевке ( Коммунальная ул.). Одна из таких чайных запечатлена на фотоснимке 1912г. Она помещалась в угловом доме (пл. Свободы и Коммунальной ул.), где в 50-60-х годах размещалась школьная столярная мастерская. Сейчас этого здания уже нет, а на его месте построена автобусная станция. Желающих посетить эти чайные и закусочные в посаде находилось немало, хотя угощали там не только чаем, но и напитками покрепче. В большие престольные праздники: на Рождество, Масленницу и Крещение любители кулачного боя, и молодежь, и люди степенные женатые, откушав "чая" с закусками, выходили улица на улицу, стенка на стенку. Бои кулачные устраивали обычно либо на углу Филатовки и Б.Шириевки, либо зимой на льду городского озера, возникшего от разлива речки Злынки, которую перегородили запрудой на Кузнечном переулке. Кстати, первое печатное упоминание об озере относится к 1901 году.